7. Письма

Приложение 7

Уважаемый N…!

Вот и добрался я до своего места жительства и после адаптации к привычному биологическому ритму и неизбежной череды решений текущих жизненных проблем могу отреагировать на нашу непродолжительную встречу в Сибири.

Чем запомнилась мне она? Прежде всего Вашей миссианской убежденностью в духовном возрождении России через западно-сибирский регион. Еще – Вашим желанием глубже заглянуть в самого себя, выразив свои деяния и убеждения глазами стороннего наблюдателя. А также Вашей созидательной деятельностью и энергией, за которой просматриваются не только неуемная натура, наделенная прагматизмом, верой в себя и неизбежной творческой фантазией в принятии сложных решений, но и на фоне нерастраченного честолюбия любовь к простому народу, региону, к своей стране. Без проявления любви не происходит ничего значимого.

Непреходящи изречение Августина Блаженного: “Блаженны жаждущие Истины” и библейские слова пророка Захария: “Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите”, отражающие один из важнейших законов духовного совершенствования и развития. И без погружения в истину познать глубину происходящего мы не в состоянии. И с Вами я буду абсолютно искренен, иначе не было смысла нашей встречи. И еще. Все мои дальнейшие комментарии призваны не поколебать Ваши убеждения и деяния, а высветить их под определенным углом зрения, что лишь укрепит Вас в поиске истины и своего пути развития.

Несомненно, что русское сознание в своих истоках глубоко метафизично, и Вы, как яркий ее представитель, также наделены мистической составляющей, которая в противостоянии с материальной содержательностью по мере Вашего духовного развития будет возрастать. Именно так происходит с ищущими истину и вставшими на путь духовного совершенствования, как в прошлом это произошло и со мной. Это находит отражение и в увлечении Вашей дочери. Когда я говорю о духовной составляющей, то прежде всего имею ввиду наши отношения с Высшим Сознанием, с Абсолютом, с Тонким миром, и, как говорят верующие и овоцерквленные люди – с Богом. Можно выразить это и так: наша душа по мере ее развития все сильнее устремляется к необычному, слабо осязаемому, истинному, к истокам ее порождения, наподобие того, как многих из нас влечет к родным местам, туда, где закопана наша пуповина, что и явилось одной из причин моей поездки в Сибирь.

Ваше жажда деятельности в сфере духовного возрождения России – это обстоятельство, которое инициирует отреагировать и меня, так как касается духовной сферы, являющейся предметом и моего особого внимания. Несомненно, что в зависимости от путей духовного развития будет зависеть и наш результат. Иными словами, не каждый путь приводит нас к цели. В Библии сказано: “Никто не может служить двум господам: ибо одного будете ненавидеть, а другого любить; или одному станете усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне”. Великий физик в области квантовой механики Паули в письме Гейзенбергу к вопросу о структуре реальности и природе материи, пояснял: “Раздвоение и уменьшение симметрии – вот где зарыт фаустов пудель. Раздвоение – очень старый атрибут черта. Недаром он всегда морочит нас раздвоенностью сомнений”. Когда-то в глубоких размышлениях эту истину осознал и я, за чем последовал мой самый трудный в жизни выбор.

В большинстве своем фаза активного духовного развития порождается серьезными изменениями, которые происходят в определенный период нашей жизни с неизбежной последующей переоценкой ценностей в окружающей действительности, в наших жизненных принципах, нравах, устоях. Для неискушенного наблюдателя такое проявление выглядит не иначе, как человеческие странности, хотя их истоки, наподобие центров кристаллизации, были сформированы в нашей душе еще в детстве, и она пребывала лишь в ожидании условий ее роста – насыщения внешней средой. И если таковое не происходит, то фаза активного духовного развития не наступает вовсе. Но можем ли мы совместить эти два противоречивых направления движения ­– к духовному и материальному, Богу и маммоне? Сегодня Вы, уважаемый N, испытываете истиной такую ситуацию, которая неизбежно скажется усилением внутреннего напряжения. И когда-то придется сделать свой окончательный выбор в пользу одной из сторон. Иначе неизбежно действие на разрыв. Или в конце концов в одном из устремлений “перестанете усердствовать”.

Хочу заметить, что, для людей ищущих Истину и стремящихся к Истине, сила влияния материального мира на их жизнедеятельность неизменно уменьшается, а процессы духовного развития в преобладающем своем большинстве идут по пути материальных и телесных ограничений. И, несомненно, что такой путь “укрепит нас в духе и прибавит лет жизни”. Для некоторых такое влияние прекращается и вовсе, ибо на определенной стадии нашего развития при осознании одной из важнейших мудростей жизни, высказанной словами библейского Иова: “… наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращаюсь”, сила влияния материального мира достигает своего предела. Подчеркиваю, для развивающейся души. Ведь материальный мир – это та среда, в которой человеческая душа, проходя чрез искушения и испытания, может возрастать. А может таковое не случиться и вовсе. Она наподобие почвы для растительного мира. И нам необходимо напитаться соками этой среды, чтобы отчетливее осознать контуры своей души и придать динамику духу. И тогда по-другому мы начинаем смотреть не только на себя, но и на отношения поколений, и на методы воспитания детей, постигая глубину истины, высказанной в прошлом Пифагором: “Не лишайте детей трудностей”. И отчетливее осознаем опасность попадания неискушенных душ в зависимость от родительских или чьих-либо еще наставлений и желаний. Ведь каждому дается исключительное право управлять своей собственной душой, которая в отличие от нашего тела не имеет генетической принадлежности, ибо ее истоки иного происхождения. Но тогда что же мы даем нашим детям? Тело. И атмосферу в родительском доме, которую все мы выносим из нашего детства. Хорошо, если она пропитана пониманием, терпением, теплом, любовью. По-другому мы начинаем смотреть и на проблему духовного наставничества, проникаясь глубиной слов Рамакришны: “Человек может стать истинным духовным учителем только тогда, когда он ощутил Бога”.

Что касается главной темы нашей встречи, то, в общепринятом человеческом понимании, Вы созидаете нечто необычное. Для людей, прикоснувшихся к скрытым истинам, Вы творите значимое, и в первую очередь – для своей собственной души. Не могу не выразить поддержку процессу, находящемуся в стадии развития, в пути, который является не только Вашей потребностью, но и который способен влиять на многих других в том пространстве, которое превосходит физическое формообразование пирамиды. Не вызывает сомнений, что Вы, как цельный, последовательный и целеустремленный человек, сможете довести этот процесс до своего логического завершения.

Не вдаваясь в детальное обсуждение многогранной темы “пирамиды”, скажу лишь, что это действительно тот объект, который может усилить нашу энергетическую составляющую, изначально достаточную для жизнедеятельности любого человека. Также, как это может усилить космос, восприятие красоты, душа любимого человека или мудрость духовного наставника, ибо они способны снять наши напряжения, возникающие вследствие внутренних противоречий, являющихся главными расхитителями энергии. Но не для каждого из нас энергетическое усиление является благом, ибо с точки зрения структуры энергопотоков “человек  –  это не ограниченной емкости сосуд, а канал, где действует закон: отдавая, получаешь”. Именно в такой последовательности – отдавая, получаешь, что наполняет нашу душу, расширяет возможности данного канала и  мы сами начинаем в определенном состоянии излучать свет, как об этом когда-то сказал Виктор Гюго: “В глазах юноши вы увидите огонь, а в глазах старца – свет”, хотя, безусловно, предполагается, что “у мудрого и духовно наполненного старца”. К каким источникам восприимчив данный канал? Прежде всего к анналам нашей души. И в медитативном состоянии к космосу, как наиболее чистому по отношению к грешной земле источнику энергии. Из этого следует, что путь к духовному совершенству лежит не в поиске дополнительных источников энергии, а в плоскости достижения гармонии с самим собой и гармонии с окружающим нас миром. Достигая таких состояний, мы освобождаем себя из-под зависимости материального мира.

Не буду детально комментировать книгу “Пирамиды”, пополнившую десятки издававшихся по этой тематике книг, и лишь выскажу несколько суждений. Книга написана простым языком, легко читается, хотя многие принципиальные вопросы закручены в словесные “омуты и карусели”. Что сразу бросается в глаза? Авторы (именно так я вижу авторство этой книги) проявили незаурядную энергию в отзывах о позитивном воздействия пирамид на разные формы проявления жизни. Но один из глубочайших законов жизнедеятельности и функционирования разнообразных систем был предельно точно сформулирован Парацельсом: “Все — яд, все — лекарство; то и другое определяет доза”. Ведь и сегодня существует широкий спектр энергетиков от натуральных веществ, включая корень жень шеня, красный корень, гинко билоба, пчелинную пыльцу, маточкино молочко и многие другие, до комплекса всевозможных настоек, витаминов и прочее, так и широкий спектр веществ синтетического происхождения. И главное правило их применения выражено Парацельсом. В связи с этим хотелось бы задать вопрос: “Разве энергия для организма не может быть излишней?” Иногда кому-то, напротив, необходимы седативные средства и психолептики, которые вызывают успокоение и уменьшение эмоционального напряжения. Приведу в качестве примера отображения этой истины явление полнолуния, когда наиболее сильное ее воздействие проявляется на психически утонченных людей и не всегда в позитивном для них плане. Ведь это субъекты повышенной чувствительности, для которых, чтобы выйти из равновесного состояния, достаточно и минимальной дозы превышающего воздействия. Как известно, в такие периоды времени увеличивается количество самоубийств. Или с явлением резонанса, который далеко не всегда направлен на созидание. Иногда напротив, на разрушение. Как в случае со строем солдат, проходящих по мосту, или как в нашумевшем в российской прессе пару лет назад “танцующем мосту”, синхронизовавшимся с порывами ветра.

А ведь авторы констатируют: “отношение к пирамидам пока не так однозначно”. По-сему, хотелось бы видеть не только оптимистические отзывы и выводы, но и иного рода заключения. Думаю, таковые были тоже. Ведь базовое правило применения лекарств, энергетиков и иных воздействующих элементов для живых и функционирующих систем выражено одним из главных постулатов медицины  – не навреди (Non nocere). И вряд-ли кто-либо способен низвергнуть эту истину. А когда авторы с воодушевлением прикасаются к теме “Источника вечной молодости”, то понимают ее сугубо утилитарно – “ах как хочется быть молодым”. Но нужно-ли этого желать, нарушая законы Творца? Ведь биологическая продолжительность жизни заложена в нас генетически в теломерах – концевых участках хромосом, которые представляет собой нуклеотидную лестницу движения тела к терминальному его состоянию. И вряд-ли следует стремиться к легковесной молодости, которая сильна лишь телом и своей беззаботностью. Гораздо сложнее свершать духовное и ментальное восхождение и развитие, при котором неизбежны не только успехи, но и ошибки, которые через осознание и покаяние мы преодолеваем. И особенно на заключительном этапе своей жизни. А продлить нашу биологическую жизнь при правильном к ней отношении мы способны и сами на 10-15%. Но во имя чего?

Общеизвестны факты, что тела живых существ, которые попадали в пирамиду, мумифицировались. Это осуществлялось и с египетскими фараонами и со случайными живыми существами. Но о чем нам это говорит? Почему не разлагается тело буддийского ламы Даша-Доржо Итигелова из Иволгинского дацана, пролежавшее в земле три четверти века без мумификации, бальзамирования и вне условий мерзлоты? Безусловно, для глубоко греховной души нужна пирамида, чтобы мумифицировать ее оболочку, скажем, тело фараона. Для глубоко духовной личности (вышеупомянутый лама) достаточно внутренней энергии души. И даже в земле тело может быть нетленным, но во имя чего?

Энергетическое воздействие пирамиды в большинстве своем благотворно в силу того, что она построена по принципу золотой пропорции – пропорции развития, находится в симметрии и в резонансе с вселенской первоосновой – паттерном Мироздания, являющимся исходной структурой всего Плотного мира. Данный принцип вселенского уровня, который проявляется в том числе и на нас с вами. И важно понимать, что весь Плотный мир от микрочастиц до космических объектов – живой, так как он образуется из частиц мировой души Высшего Сознания – монад, структурированных в более сложные формообразования. Поэтому человечество тысячелетиями бессознательно тянет к истокам своего порождения, чем и объясняется эта непостижимая тяга к мистике, Абсолюту, Богу, Тонкому миру. Хочу лишь отметить, что существуют предельные углы наклона граней, при которых структура “живого пространства” пирамиды синхронизована с матрицей человеческой души. Согласно этому условию апофемы граней могут находиться в диапазоне от 45º и до 75º 58′, за пределами которого воздействие пирамиды на все живое происходит по-иному. Максимальное энергетическое воздействие пирамиды на любой объект природы достигается при наклоне граней в 51º 51′ – условии золотой пропорции. Авторами предлагаются пирамиды и с углом наклона граней в 76º51′. Как они это поясняют? Достаточно неопределенно: “Для увеличения интенсивности структурирующего поля пирамиды”.

Нацеленность авторов книги на коммерциализацию своего проекта, также как и проявление гипертрофированных форм честолюбия, сильно смущают. Такое неприемлемо в духовной среде, а книга при всей нацеленности на мистическую составляющую, тем не менее, воспринимается примерно так: покупайте пирамиды, пирамиды разнообразные, кварцевые пирамидоны, жезлы Гора, стельки, раскупайте, не смущайтесь, все во благо, все “OK”, имеем и патенты на пирамиды. В свое время Эйнштейн об этой человеческой слабости выразился так: “Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира”. Как точно сказано, что хочется повторить: “благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира”. Хочу заметить, что пирамиды – это не установка ядерного магнитного резонанса, не аппликаторы Кузнецова, Ляпко и не фильтры воды, то есть, что призвано улучшить диагностику или состояние здоровья тела человека и на основе таких устройств допустимо строить и развивать бизнес. Пирамиды – это гораздо сложнее. Сие касается не просто энергетической составляющей, но в определенной мере души и духа человека с процессами инициации, где требуется особая деликатность. Коммерциализация авторами знаний о пирамиде равносильно тому, если бы церковь, духовные или эзотерические школы начали заниматься бизнесом. Согласитесь, такое проявление деятельности было бы абсурдно. Ибо в тех процессах, где человек ищет духовного совершенствования и гармонию души, “но не блажи тела, научного честолюбия или материальных выгод, потрафляя свое ЭГО”, ориентация на “маммону” недопустима, хотя меркантильная суета священнослужителей зачастую имеет место быть. Но это действие не искренних, случайных или извращенных душ.

Не могу не коснуться сопутствующих бизнес-деятельности и неизбежных негативов, которые отдаляют нас от духовного полюса, и, полагаю, Вам, уважаемый N, в большинстве своем уже известны. Это разочарование ближайшим окружением с понижением уровня доверия к ним (Вы душой или из честолюбивых побуждений болеете за свое дело, а они просто на работе). Это уменьшение удовлетворенности бизнес-процессом, ибо “он по сути своей аморален”, что Вы и подтвердили при нашей встрече. А для любой живой души (подчеркиваю, живой) такое не может не отражаться нарастающими душевными противоречиями, терзаниями, болью, в противном случае понижается уровень нашей чувствительности, что ведет к духовному очерствению. Это и не полная однозначность и противоречивость делегирования полномочий для динамично развивающегося бизнеса в условии его реструктуризации. Да прекрасно, когда находятся единомышленники. Но негативным является то, что, в силу конфликта интересов, единомышленники рано или поздно перерождаются в оппонентов, а зачастую и в противников, с неудержимым желанием уйти на “собственные хлеба” с перераспределением прав собственности. Проявление таких негативов неизбежно сужает круг единомышленников, а на определенном этапе понижает темп бизнес-развития и уводит нашу душу в гавань одиночества. Хотя при конфликте интересов возможны компромиссы, но, зачастую, они происходят за счет базообразующей составляющей бизнеса, а значит приводит к ослаблению собственной позиции владельца. Это и противоречие  в оценках меры труда и меры его оплаты, что является постоянным источником конфликтов или кадровых потерь. И ряд прочих негативов.

Еще хотелось бы отметить, что одиночество в духовной и материальной сферах имеют разное содержание. Так одиночество в сфере материального преобразования мира неизбежно, если мы расширяем права собственности на него. Оно оппозитно душевному, которое в этом случае сдерживается и даже регрессирует в своем развитии. Духовное без душевного невозможно и допустимо лишь в исключительных случаях, скажем, в пỷстынях (скитах), в монастырях, когда для того, чтобы разобраться во всем множестве свершившихся фактах в процессе вашей жизнедеятельности, послуживших конфликту убеждений и принципов, предпринимается попытка взять паузу для осмысления и уйти от нарастающих для души проблем,  порождаемых материальным миром. Иногда одиночество мотивируется неоднозначным желанием сосредоточится лишь на отношениях с Высшим. Но, пребывая на Земле, следует познавать законы Плотного мира и максимально реализовать наше главное назначение пребывания здесь – возрастать душою.

Далее, хочу коснуться и процесса возрождения, в котором мы можем выделить несколько составляющих. Можно говорить об экономическом возрождении страны, региона путем совершенствования  методов хозяйствования и регулирующих законов, за счет модернизации  средств производства и инфраструктуры, через повышение производительности труда, рентабельности производства и прочих составляющих, которые в конечном итоге способны повысить благосостояние и владельцев, и наемных работников. Можно говорить и об оздоровлении населения или каких-то его групп путем повышения уровня медицинского обслуживания, улучшения экологии, методов агропроизводства, животноводства, качества продукции, в том числе продуктов питания. Можем говорить о повышении образовательного уровня людей, то есть оживлении ментальной составляющей и культуры, как способа повышения толерантности общества. Но что может объединять группу людей при духовном возрождении и возрастании? Государственность? Региональная принадлежность? Церковь? Клубы, общества, школы совершенствования? Пирамиды или что-то иное? В отличие от деятельности в сфере материального мира, духовное возрождение и развитие глубинно связано с индивидуальностью и можно-ли методы преобразования материального мира перенести на такую  деликатную сферу, как духовность? Ведь такой процесс интимнее интимности и любая духовная работа требует не массовых мероприятий, а индивидуальной кропотливой работы прежде всего над самим собой и над каждым из наших отношений с нарастанием проявления внимания, внимания и еще раз внимания к окружающему нас миру. Уместны здесь слова Н.Рериха: “Тональность строя духовности индивидуальна”. Даже прихожане в церкви, как ни казалось бы странным, каждый сам по себе, уровень их духовного развития представлен очень широким диапазоном и которые через молитву, сугубо индивидуально, пытаются выстроить отношения с Высшим.

Важно осознавать, что духовное совершенствование – это сугубо индивидуальный процесс, при котором, в отличие от обучения в регулярных образовательных и научных школах, действуют иные законы, при которых “учитель выбирает ученика” и лишь при условии, когда “ученик готов услышать учителя“. Иначе, он должен еще помучиться душою. И можно-ли говорить о духовном возрождении применительно к государственности? Существует-ли для Абсолюта государственность, национальность, региональность, симпатия или антипатия к тому или иному народу? И правы-ли те, кто утверждает о “богоизбранности народа”? Или это всего лишь неуемное человеческое желание, фантазия, честолюбие, гордыня и заблуждения идентифицировать себя исключительным? И возможно-ли духовно возродить целый народ, находящийся в широчайшем спектре своего развития?

В заключении хочу сказать, что несмотря на кратковременность нашей встречи, мне было интересно обсуждать с Вами весь круг вопросов, касающихся материальной, душевной, духовной и ментальной составляющих. При  несомненной успешности Вашей бизнес-деятельности, очевидно и то, что гармонию процесса Вы поддерживаете за счет собственных перегрузок – о чем говорили Ваши уставшие глаза, лишь к концу встречи наполнившиеся теплом и светом. Я был искренне рад тому, что в процессе нашего общения Ваши сомнения в конце концов рассеялись и встреча наполнилась доверительностью. Преодолев сомнения мы обретаем дополнительный источник силы. Но для чего?

Желаю Вам мудрости, сил и уверенности не только в направлении материального преобразования мира, но и в неимоверно сложном пути духовного пробуждения и развития. И как с человеком ищущим Истину, я всегда буду рад любой форме общения.

Суважением,
LCube

Recent Posts