13. Концепция духовной вселенской эволюции

1-1-2– Page 1 –1-0-2

13. Концепция духовной вселенской эволюции

 

История разворачивает грандиозный Божественный план, понять который нам пока не дано
Религиозная истина
Открытие в науке совершается отнюдь не логическим путем, в логическую форму оно облекается лишь впоследствии, в ходе изложения. Открытие, даже самое маленькое, – всегда озарение. Результат приходит извне и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его
А.Эйнштейн
Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред
Монтень

 

Тем читателям, кто не обременен достаточным уровнем знаний физики, математики, химии, биологии, астрономии, духовного и изотерического, содержание книги может показаться чрезмерно сложным. Эта глава важна для понимания целостной картины Мироздания и многое в ней объясняет. В ней изложены идеи, основополагающие принципы и закономерности концепции теории жизни через паттерн Мироздания, раскрывающие сущность учения. Представлена система взаимодействия Плотного и Тонкого миров, определены роль и место человека и высшего Сознания в ней, отображены  элементы Высшего Духа, души и духа человеческого. Мироздание рассматривается через призму вселенских миров, которое представляет собой систему взаимосвязанных эволюционирующих уровней реальности. Вы можете перейти к прочтению и осмыслению этой главы после прочтения любой из глав. И вам откроется, лишь бы Ваша душа устремлялась к высшей Истине и созидающей духовной чистоте.

Ранее, нами был дан краткий анализ современного состояния развития науки, ее проблем и противоречий, свидетельствующих об ограниченности принятой ортодоксальной научной парадигмы, в которой не нашлось места Сознанию. Мы коснулись заблуждений религиозных течений относительно путей и методов достижений науки, в буквальном смысле трактующих новозаветные слова: “… горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…”, отрицающих процесс научного познания как такового. Речь шла не о всех ученых и не всех представителях религий и конфессий, а лишь о той их части, кто придерживается наиболее консервативных упрощенных ортодоксальных взглядов, базирующихся на искажениях вероучений или на методах упрощенной очевидной доказательности. Но в жизни всегда были ученые, философы, религиозные деятели, теологи и мыслители, духовные посвященные и пророки, кто не противопоставлял эти две взаимно дополняющие стороны развития общественного сознания – религии и науки, а находил в своем мировозрении и в своей деятельности точки соприкосновения и пути единения их в целое, осмысливая и преодолевая все то, что приводило к взаимной конфронтации, отрицанию, непримиримой оппозиции. И среди них наиболее яркими его представителями были Пифагор и Сократ, Леонардо да Винчи и Ньютон, Фарадей и Менделеев, Эйнштейн и Тесла, Иоанн Павел II и Алексий II. К ним могут быть причислены Тот, Гермес Трисмегист, Зороастр, Лаоцзы, Моисей, как и Ахурамазда и Будда, Иисус и Магомет. И извечно актуальна изреченная Соломоном истина о роли знаний в жизни человека: “Учение мудрого – источник жизни”. Сегодня, на рубеже тысячелетий и эпох Рыб и Водолея, когда наука и религия, преодолевая причины своего расхождения и возвращаясь к истокам своего единения стали активно взаимно проникать друг в друга, наступила новая эра единения и развития духовного и научного, что предопределило появление новых идей, взглядов и теорий на сущность Мироздания, на взаимоотношения Плотного и Тонкого миров. Этому и послужит представленная вам книга: “Дыхание Абсолюта. Духовная вселенская эволюция”.

Какие идеи и принципы лежат в основе теории духовной вселенской эволюции?

Во-первых, принцип единого универсального наименьшего элемента Плотного мира Мироздания – монады. К решению проблемы поиска главных вселенских законов можно подойти через наименьший элемент Плотного мира Мироздания и разработку путей его структуризации в иные вселенские реальности. Ранее, нами был рассмотрен первый структурный элемент Плотного мира – паттерн Мироздания через паттернообразующие процессы и структуры. Именно таким образом были рассмотрены и структуры микрочастиц (электрона, протона, нейтрона), где и проходят пути пересечения Тонкого и Плотного миров, науки и религии, и где проявляется сама сущность вещества. Там, в наименьшем структурном элементе, существует унифицированная единица и вещества, и поля. И к таковым элементам относятся паттерн и матрица Мироздания, Дух проникающий и Дух вращающий. Такой подход позволяет представить структуры главных частиц Мироздания – электрона, протона, нейтрона и порождаемых ими краткоживущих частиц, и проникнуть еще на один уровень реальности в познании сущности вещества. Из паттернов структурируются электроны. Из паттерноразвивающихся структур кристаллизуются протон и нейтрон. И истоки микрочастиц – едины. Они определяются формой первичной кристаллоподобной сущности и его способностью аккумулировать и структурировать вокруг себя окружающее пространство.

Монады являются исходными элементами паттерна с единой духовной сущностью, которые и представляют ту самую унифицированную единицу Мироздания, исходную и первичную для всего материального мира. Монада (от греческого monas, monados – единица, неделимое) – наименьший, первичный, неделимый, живой элемент Мироздания, составляющий его основу, носитель Духа и дуальная сущность, порожденная Высшим Сознанием. Мир, рождаемый Духом, живой по происхождению. Именно из монад образуется паттерн Мироздания, который уникален для каждого порождаемого мира и каждого вселенского цикла в дыхании Абсолюта. “Бог есть огонь в шаровидной форме”, – так утверждал древнегреческий мыслитель Демокрит. Действительно, монада имеет самую совершенную форму. Среди известных человечеству форм именно шар, как часть пространства, ограниченного сферической поверхностью, является самой совершенной. Эта форма монады наполнена Духом движения и Духом покоя. Дух движения непрерывен и распределен по объему сферы. Дух покоя дискретен, чрезвычайно сложен по своей сущности и находится в центре монадической сферы. Он представляет собой целевую программу развития атомов в форме сферы химических элементов и способен быть центром кристаллизации для более сложных нематериальных сущностей. Наличие у монады сферической оболочки делает ее форму завершенной и отдельной от окружающей среды. Истоки дуальности монады проявляются и на всех порождаемых уровнях реальности живого мира. Как мы увидим далее, дуальность проявлена и во вторичном элементе паттерна Мироздания – в линзе, составляющей основу Плотного мира. Дуальность – сущность развития, потенциал роста и истоки всякого разнообразия Макромира Мироздания.

Во-вторых, идея живой Вселенной. Все доступные человеческому сознанию вселенские объекты от монад и паттернов Мироздания до галактик и вселенского Сознания – живые. Это определяется тем, что первоэлемент и самый малый элемент Плотного мира монада, наполненная Духом движения и Духом покоя, живая по происхождению. Монада – это тонко телесная частица Мировой души, как атрибута Высшего сознания, которая лежит в основе формирования Плотного мира. А из живого может образоваться только живое. То есть каждая частица Плотного мира и весь Плотный мир живые по происхождению. Все структурно формирующиеся и структурно развивающиеся объекты Плотного мира образуются суперпозицией монад и, далее, по иерархии композицией их структурных совокупностей.

В-третьих, принцип “иерархической входимости”. Реструктурируя любой сложности объект, мы можем выделить в нем элементарную структурную единицу. Однако, в этом случае, структурные единицы для разных уровней реальности и видов объектов будут различными. Для человеческого тела таковой является орган, а на более глубоком уровне – клетка, для книги – содержательно главы, физически – страница. Для Вселенной – скопления и галактики, для которых, в свою очередь, – небесное тело (звезда, планета и иные). Но и клетка, и страница, и небесное тело – все это составные объекты. Скажем, планеты имеют сложную структуру и входят в солнечные системы, которые в свою очередь наполняют галактики. Клетка человеческого организма также составная, в которую входят ядро, протоплазма, оболочка, рибосомы, митохондрии и иные элементы. И каждый из них в свою очередь также имеет сложную структуру, сводимую к атомам, а атом – к таким элементарным частицам, как электрон, протон и нейтрон. Ранее, мы с вами рассмотрели структуры этих частиц, сведя их к унифицированной и единой сущности Плотного и Тонкого миров – паттернам Мироздания, а паттерны – к монадам. На основании этого мы можем сделать вывод, что и в природе, и в жизни мы наблюдаем проявление всеобщего принципа иерархической входимости. Именно с позиции данного принципа мы и рассматриваем структуру любого объекта Мироздания и взаимодействие его со всеми уровнями реальности.

 

0+1-1-2– Page 1 –

Recent Posts