Page 2

1-1-2Page 2 –1-0-2

16.3 Душа и Дух

 

Осязание человеком Тонкого мира происходит лишь тогда, когда вектор его духа устремляется в лоно Высшего Духа, совмещается с ним и вступает в резонансное единение. Это великий переход от ощущений Плотного мира к ощущениям тонкоматериальной сущности и мира Божественного, Абсолютного. Такое состояние подобно переходу в иное измерение, когда сверхчувствительный человек на определенном этапе своего жизненного пути просветляется и избавляется от таких негативных проявлений материального мира, как страх, сомнения, тоска, разочарования и многих других, перестает искать стабильности и опоры в Плотном мире, и в состоянии магнетического трепета устремляется к вселенским истокам волнового континуума.

Самый непознанный элемент человеческой сущности – это душа, тем не менее, мы наделяем ее многообразием качеств: предан душой, радостно на душе, душа меру знает, душа находится в гармонии, говорить по душам, всей душой, жить душа в душу, сколько душе угодно, отвести душу, за душу берет, укреплять душу, в чем душа держится, душа алчет, душа жаждет, душа насыщается, душа голодает, душа утомляется, душа скорбит, душа отвращается, душа оскверняется, не по душе, не виноват ни душой, ни телом, брать на душу, играть с душой, вложить душу в дело, душа не на месте, душа не лежит к чему-либо, душа не принимает, душа ушла в пятки, от души, стоять над душой, залезать в душу, душа нараспашку, душа болит, душу воротит, как Бог на душу положит, душа расстается с телом, отдать Богу душу и многими другими.

Под душой понимают сущность человека, его внутренний мир, психическую силу, поддерживающую в теле жизненный процесс, дышащую, воздыхающую дыхание жизнь. Такое понятие исходит из представления о человеке, как субъекте Плотного мира. Однако, человек принадлежит не только к элементам Плотного, но и Тонкого мира, что выражает его дуальную природу. Что представляет собой душа при рассмотрении ее с позиции дуальности? Ее необходимо рассматривать также и в качестве нематериальной субстанции в форме структурированного инкарнированного в телесную сущность энергетического кристалла, как структурного элемента Мировой души, участвующим в последующем ее развитии. Структура такого кристалла зависит от формы представления и уровня развития той сущности, в которую инкарнируется душа. Именно развитие является проявлением формы Высшего сознания. Следует отметить, что Мировая душа является одним из центральных понятий в философии неоплатонизма, восходящим к учению Платона о Мировой душе, которую он рассматривал в качестве движущего начала космоса. Согласно этому учению, Мировая душа выступает посредницей между идеальным, бестелесным миром и созидаемым ею чувственным миром.

Какова цель жизнедеятельности человека на Земле? Или жизнь – это процесс формирования и распада нашего тела и внутреннего я, отягощенного материальными приобретениями, а совершенство и красота творения всего многобразия Мироздания – это лишь плод случайности и действия каких-то полей и сил? Если это было бы так, то эти самые поля и силы должны быть совершеннее объектов своего творения, и содержать в себе программы кристаллизации всего живого – ведь не может объект творения быть интегрально выше и совершеннее субъекта или источника творения. Если высшей целью жизнедеятельности является захват окружающего пространства и материальная экспансия, то она кратковременна, и вместе с уходом субъекта в мир иной такой путь сразу же теряет какою-либо целесообразность. Именно об этом проповедовали еще ветхозаветные Иов: “Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращюсь” и Екклесиаст: “Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит”. Или мы надеемся передать материальные ценности детям? Но, в силу возрастных различий, наши ценности также различны, и перескочить через эту разделяющую нас дистанцию почти невозможно. Дети строят и проживают свою собственную жизнь, и в этом мы должны им помочь, а передать им мы можем лишь атмосферу, в которой происходит их детство, и частично вектор наших жизненных ценностей. Или может проявление силы духа для достижения тех или иных целей? Но каждой силе духа рано или поздно противостает более изощренная сила, что приводит к извечному противостоянию, борьбе и отрицанию. Или может накопление совместных знаний? Но на планете Земля живет не самая развитая вселенская цивилизация, и наш уровень знаний – это всего лишь азбука знаний высших цивилизаций. Об этом говорят, например, знания жрецов племени догонов, которым известно о тройной звездной системы Сириус, а также о Солнечной системе, о спиральных мирах, о Вселенной, то есть о тех фактах, о которых наука узнала лишь сравнительно недавно.

Какова роль Плотного мира в эволюции тонкоматериальной субстанции? Плотный мир является средой и средством, при помощи которых осуществляется развитие индивидуальной души, являющейся элементом Мировой души. Но каким способом развивается душа? Через трудности и проблемы, решения которых мы не только ищем, но и находим, через проблемы, от которых не уклоняемся, а которые разрешаем, прилагая к этому усилия. В противном случае корректируем спектр наших жизненных ценностей. Это наша прямая причастность к развитию вселенской Души через развитие локальной души. Опосредованная причастность осуществляется через те души, в решении проблем которых мы соучаствуем. И если мы не способны решить проблему в момент ее возникновения, то для души важно от нее не отмахнуться и забыть, а сохранить в памяти нерешенных проблем и разрешить которые мы сможем на более поздних этапах нашего развития, когда глубже начнем видеть и понимать действительность.  В дальнейшем, находя ответы на любые нерешенные но аккумулированные нами проблемы, мы прежде всего очищаем память нашей души, развивая таким образом ее структурность и развязываем все кармические узлы прошлого, связанные не только с вами, но и с вашим окружением, что чрезвычайно важно для развития уходящей в Тонкий мир души. Вселенская душа – это интегрированная плоть Высшего Сознания и в силу этого проявление душевности – это причастность не только к индивидуальному, но и к всеобщему, так как возникающие у нас проблемы – это мера и уровень нашего развития и потенциал погружения в окружающий нас мир. Этому и предназначен Плотный мир, и нам необходим метод его познания, о котором говорит библейская книга Бытия “…вожделенное и дающее знание дерево познания добра и зла”, которое согласно мифа творения размещено в центре рая. Вожделенное – это страстно желанное и сильно влекущее, магнетически притягивающее. И это влечение к чему-то исходному, что составляет первоистоки нашего порождения, к истине, которая является главным вектором нашего внутреннего я, вектором нашего духа и наших устремлений.

 

0+

1-1-2– Page 2 –1-0-2

Recent Posts