Page 4

1-1-2 Next page– Page 4 –

16.4 Паттерн и музыка

 

В-пятых, значения таблицы частот можно легко расширить и для любой иной клавиатуры с большим или меньшим количеством клавишей и октав. Например, 108-ми или 72-х нотные клавиатуры.
В-шестых, изменяя количество нот в октаве мы можем легко сформировать новую таблицу, лишь изменив значения степени “S” коэффициента “k = S√ 2”, и его диапазона от k0 до kS-1. Так, для 9-ти нотной октавы “S = 9”, а значение коэффициента “k = 9√ 2”, будет изменяться от k0 до k8. Количество строк и столбцов таблицы также изменится.
В-седьмых, мы можем легко оценить диапазон частот для любого значения исходной частоты Fd = Fi, которая и является нижней границей диапазона, и рассчитав частоту верхней границы по формуле: Fu = Fd*27*k3. Так, например, для исходной частоты Fd = 108 герц верхняя частота составит: Fu = 16,439.6 герц.

 

Универсальная матрица расчета частот любого фортепьянного строя для 88-ми нот (3 + 7*12 + 1 = 88, что составляет 7⅓ октав), выраженных одной исходной частотой “F”, приведена в Таблице 16.4.3.

 
Таблица 16.4.3
==========================================================================================

Универсальная матрица расчета частот 12-ти нотной октавы

любого фортепьянного строя, выраженного через исходную частоту “F”

==========================================================================================
i= 1-12 Ноты Частоты нот октав (j =1-9), k = 12√ 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 до  – F*20*k3 F*21*k3 F*22*k3 F*23*k3 F*24*k3 F*25*k3 F*26*k3 F*27*k3
2 do#  – F*20*k4 F*21*k4 F*22*k4 F*23*k4 F*24*k4 F*25*k4 F*26*k4  
3 ре  – F*20*k5 F*21*k5 F*22*k5 F*23*k5 F*24*k5 F*25*k5 F*26*k5  
4 re#  – F*20*k6 F*21*k6 F*22*k6 F*23*k6 F*24*k6 F*25*k6 F*26*k6  
5 ми  – F*20*k7 F*21*k7 F*22*k7 F*23*k7 F*24*k7 F*25*k7 F*26*k7  
6 фа  – F*20*k8 F*21*k8 F*22*k8 F*23*k8 F*24*k8 F*25*k8 F*26*k8  
7 fa#  – F*20*k9 F*21*k9 F*22*k9 F*23*k9 F*24*k9 F*25*k9 F*26*k9  
8 соль  – F*20*k10 F*21*k10 F*22*k10 F*23*k10 F*24*k10 F*25*k10 F*26*k10  
9 соль#  – F*20*k11 F*21*k11 F*22*k11 F*23*k11 F*24*k11 F*25*k11 F*26*k11  
10 ля F*20*k0 F*21*k0 F*22*k0 F*23*k0 F*24*k0 F*25*k0 F*26*k0 F*27*k0  
11 ля# F*20*k1 F*21*k1 F*22*k1 F*23*k1 F*24*k1 F*25*k1 F*26*k1 F*27*k1  
12 си F*20*k2 F*21*k2 F*22*k2 F*23*k2 F*24*k2 F*25*k2 F*26*k2 F*27*k2  
j+1 = fляj+1 – fляj 2 = F 3 = 2F 4 = 4F 5 = 8F 6 = 16F 7 = 32F 8 = 64F  
==========================================================================================

 

В музыкальных сообществах регулярно велись дискуссии относительно “значения базовой частоты”, что неоднократно приводило к ее пересмотру и изменению: 119.5, 435, 432, 439, 449, 440 герц. В европейской профессиональной музыкальной академической и эстрадной среде еще несколько столетий тому назад использовалась базовая частота в 440 герц. С середины прошлого века она была принята в качестве основной и таковой остается и на сегодня. Но были и сторонники базовой частоты в 432 герца, которая названа Вердиевским строем. Чем вызывались дискуссии по пересмотру базовой частоты? Теми субъективными ощущениями, которые возникали при прослушивании музыкальных произведений, исполненных на разных базовых частотах. И в силу субъективности эти ощущения были самыми разнообразными. Дискуссии происходили также в силу непонимания связи музыкального строя с основой человеческой сущности в единстве плотского, душевного и духовного. Но можем-ли мы при выборе базовой частоты положить в ее основу не субъективные ощущения, а объективные данные и количественные закономерности? Если исходить из утверждения Гермеса Трисмегиста, что “Единственный способ существования Мира – это движение, вибрация, подчиняющиеся определенному ритму”, и принципа “единства человека и космоса” – “Каждая нить в великой ткани мироздания проходит от самого верха до самого низа. То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу”, то мы можем утверждать, что восприятие музыки является нашим глубинным врожденным качеством, встроенным в сущность человека. Из этого следует, что она должна быть созвучна (симметрична, резонансна) и нашему организму, как объекту Плотного мира, и нашей душе, как составному элементу Тонкого мира, и нашим духовным устремлениям. Базовой основой для этих составляющих является паттерн Мироздания, из которого рождаются и структурируются все материальные, душевные и духовные компоненты человеческой сущности. Из этого следует, что для гармоничного восприятия фортепьянной музыки целесообразен тот строй, который созвучен (симметричен, резонансен) паттерну Мироздания 3-его цикла вселенского развития.

Паттерн Мироздания, являющийся основой Плотного мира 3-его цикла развития, включает в себя 3 составляющие, которые характеризуются количественными величинами: монады (143), линзы (198), поток Духа проникающего (54). Эти составляющие пронизывают любые объекты и процессы на Земле и во Вселенной и представляют не только их основу, но и меру. Именно через эти составляющие паттерна мы и будем рассматривать симметрию строя фортепьянной музыки, выраженного через единую исходную частоту (F), содержащуюся в каждой ноте строя универсальной матрицы частот (Таблица 16.4.3). В соответствии с нашим восприятием музыку можно разделить на 3 класса: духовная, душевная и телесная. Духовная музыка незримо соединяет нас с истоками нашего порождения – Высшим Сознанием, душевная через Тонкий мир соединяет нас с душами себе подобных, телесная воздействует на нашу плоть и глубже погружает нас в Плотный мир. И если мы говорим о гармоничной музыке и ее связи с паттерном Мироздания, то каким образом следует соотнести 3 составляющие паттерна (монады, линзы и потоки Духа проникающего) с 3-мя классами нашего восприятия музыки (духовной, душевной и телесной) и выбрать соответствующий строй?

 

Page end – Page 4 –

Recent Posts