Страница 3

– 52 –

6. Циклы и знаки Страница 3

Прежде чем определить первоструктуру Плотного мира Мироздания и перейти к более глубокому ее анализу, давайте рассмотрим вопрос: “должна-ли в такой первоструктуре быть заложена способность к развитию, эволюции, цикличности, этих всеобъемлющих и уникальных качеств, которые мы наблюдаем в разнообразных формах проявления природы и жизни порождаемого вселенского мира?”. И если да, то каким образом способность к развитию и цикличности может быть представлена в первоструктуре Плотного мира? Но сначала рассмотрим, “как в краткой и наглядной форме отображается человеком процесс эволюции и развития в науке, природе и обществе?”. Для этого обратимся к известным символам, знакам, элементам природы и результатам человеческой деятельности, которыми принято изображать процесс эволюции и развития, и представим их в таблице 6.1.

Таблица 6.1
=========================================================================================

Формы и знаки, отображающие процесс эволюции и развития

=========================================================================================
2-6-2-1 2-6-2-2 2-6-2-3 2-6-2-4
Спираль Архимеда и символ мудрости
Моллюск
Галактика
Герб города Протвино
2-5-2 2-6-2-6 2-6-2-7 2-6-2-8
Спираль рождений
Жезл Гермеса
Фрагмент гена
Троичная спираль
2-6-2-9 2-6-2-10 2-6-2-11 2-6-2-12
Фрагмент подсолнуха
Фрагмент сосновой шишки
Фестский диск
Знаки зодиака
2-6-2-13 2-6-2-14 2-6-2-15 2-6-2-16
Срез горной породы
Календарь Майя
Годовые кольца дерева
Цветок жизни
=========================================================================================

.

Представленные в таблице рисунки и знаки можно разделить по типу процесса эволюции на два класса: a) отображающие непрерывное циклическое движение и развитие; b) отображающие дискретное циклическое движение и развитие. Первый класс знаков (a) реализован в спиралеобразных формах (моллюск, Галактика, подсолнух и другие), второй (b) – в кристаллообразных (ствол дерева, календарь Майя, узор “Цветок жизни”).

Наиболее распространенным для описания процесса развития используется знак спирали. С давних времен спираль символизировала человеку процесс развития и олицетворяла движение в двух направлениях: как в глубину к исходной точке спирали, к познанию и развитию в собственной сущности и жизненных истоков и вселенских сил, так и в направлении внешнего мира с прохождением различных уровней вселенского бытия и и путей его развития. Спираль – это символ непрерывного циклического качественного изменения, но и дискретного циклического приращения движения и развития, которое характерно относительно предыдущего шага развития.

Любой процесс развития с определенной степенью приближения совершается именно по принципу спирали. Спираль близко, хотя и не полно, описывает закон перехода количественных отношений в качественные. Каждый виток спирали представляет завершение одного и начало другого более совершенного но реструктурированного процесса, напоминающего циклы роста моллюска. Процесс развития требует как времени и способности к накоплению, обобщению, внутренней реструктуризации, которые проявляются более усложняющейся и более совершенной сущностью, так и особых усилий и запаса энергии для осуществления процесса роста, что само по себе является сложнейшей задачей. Поэтому спираль, являющуюся символом мудрости, с древних времен изображают в виде свернувшейся змеи или двух змей, как это отображено, например, в магическом жезле Гермеса, который входил в атрибутику древнеегипетских духовных учителей и жрецов – дуальность и цикличность. Спираль – это и символ потенциальной энергии, и как сжатая пружина наделяющая сущность способностью к раскрытию внутреннего и к экспансии во внешний мир. Ибо для познания и внешнего и внутреннего необходима сила, подобная силе духа. Спираль – это символ циклических ритмов природы как смена дня и ночи, времен года, роста и убывания луны, циклов Солнечной системы, галактических циклов. Спираль – это и ритм человеческой жизни, ее зарождения и развития, зачатия новой жизни, неизбежной смерти бренного тела и исхода души с ее дуальным состоянием в рамках одного жизненного цикла. Спирали вырезали и на надгробиях, изображая путешествие души по лабиринтам загробного мира. Фестский диск, уникальный памятник письма относящийся к эпохе бронзы, представлен в виде спирали из 3-х витков, разворачивающихся из центра и размещенных внутри внешнего оболочного кольца. Однако, в Фестском диске отчетливо выражена и дискретность развития в форме пошагового перехода на каждую последующую ступень развития. Как видно на рисунке, спиралеобразный дуальный процесс отображает и структуру нашей Галактики. К спирали Архимеда и к троичной спирали мы обратимся в главе 14, когда будем рассматривать циклы развития паттернов Мироздания в дыханиях Абсолюта.

Но любое развитие представляет собой достаточно сложный процесс, который содержит в себе дуальные истоки его движущей силы, противоречия, приводящие в процессе борьбы противоположностей к противостоянию, установлению динамического равновесия, его нарушению и преодолению, и, в конечном итоге, ведущие к разрушению равновесного дуального состояния. Данный процесс находит отображение в хромосомных спиралях, змеи на кадуцее, даосском знаке “инь-янь”. Дуальность обуславливает ускоренное эволюционное развитие и лежит в основе преобладающего большинства объектов и процессов Плотного мира, что, как мы увидим при рассмотрении структур микрочастиц, исходит из дуальных истоков лишь для развития Мироздания и самопознания его Абсолютом, который в своей основе Един.

Однако, непрерывная спиралеподобная форма развития не отображает те процессы, в которых каждый цикл оканчивается внутренней реструктуризацией и может быть зафиксирован как дискретный отдельный завершенный процесс. А ведь в природе процессы с ярко выраженной дискретной цикличностью – достаточно распространенное явление. Наиболее наглядно это выражено в годовых кольцах ствола дерева, в котором ежегодный прирост отображается в виде концентрических колец увеличивающегося в размерах ствола дерева. По такому закону осуществляется и рост кристалла с появляющейся новой цельной оболочкой, с последующей возможностью делать это еще и еще раз. Однако, нарастающая оболочка кристалла осуществляется на молекулярном уровне, и, в силу незначительности ее приращения, она вне явной очевидности, как это наблюдается, например, у ствола дерева. Кольцевые структуры образуются и в горных породах (смотри рисунки в таблице), содержатся и в таких структурах, как календарь Майя, в форме узора “Цветок жизни”, который будет предметом нашего дальнейшего рассмотрения, и многих других.

Узор “Цветок жизни” был найден в одном из древнейших храмов на планете, которому около 6000 лет. Как видим, этот рисунок (Таблица 6.1) образован лишь одной и самой совершенной геометрической формой бытия – сферой, и он включает в себя 3 иерархических дискретных цикла развития. На рисунках Леонардо да Винчи, гения эпохи Просвещения ХV века, мы находим знаки, которые отображают 2 предыдущих цикла развития – “Дерево жизни” и “Семя жизни”. В книге «Древняя тайна Цветка Жизни» Друнвало Мельхиседек пишет: “Цветок Жизни” — единственное изображение, которое содержит в себе все до единого аспекты творения, все математические формулы, каждый закон физики, каждую гармонию в музыке и каждую биологическую форму жизни вплоть до вашего тела… Он содержит каждый атом, каждый уровень измерения, абсолютно все, что есть внутри Вселенных волновой природы. Его можно распространить абсолютно на все. Это первичный язык Вселенной, «Цветок Жизни» чистая форма и пропорция”. Анализируя эти три знака “Цветок жизни”, “Дерево жизни” и “Семя жизни”, образованные самой совершенной геометрической формой – сферой, мы можем предполагать о 3-х взаимосвязанных дискретных циклах развития.

Если задать вопрос: “должен-ли исходный элемент бытия отображать в себе возможность процесса развития?” и “должны-ли образуемые из него структуры содержать возможность дискретной цикличности развития?”, то ответы будут утвердительными. Анализируя приведенные выше рисунки мы видим, что наиболее полно дискретному развитию отвечает “Цветок жизни”, исходными  ступенями и предтечей которых являются “Дерево жизни” и “Семя жизни” (5. Символы, знаки, геометрические элементы и фигуры, Page-5).

Узор “Цветок Жизни” способен отобразить:
a) развитие – поток творения;
b) декомпозицию – поток растворения;
c) узор образован из идентичных элементов единой и самой совершенной сферической формы, порождаемой монадами Тонкого мира;
d) наполняющие “Цветок Жизни” окружности, пересекаются между собой в объединенную структуру, сохраняя при этом свою форму;
e) при объемном представлении и дополнении узор “Цветок Жизни” способен отобразить мир микрочастиц – Микромир;
f) “Цветок Жизни” способен отобразить динамику и статику мира души – Макромир;
g) “Цветок Жизни” способен отобразить весь галактический, звездный и планетарный мир – Мегамир и весь Плотный мир;
h) при дополнении паттерна Мироздания полевыми элементами такая система способна отобразить все Мироздание в его рождении, развитии и завершении;
i) оболочка базиса паттерна и оболочка самого паттерна отражает условный размер.
.

В дальнейшем мы будем рассматривать “Цветок жизни” как контур и разрез проекции объемного центрального структурного элемента – базиса текущего цикла развития, участвующего в образовании паттерна Мироздания, который помимо этого базиса содержит еще четыре дополнительные симметрично попарно расположенные базисные структуры двух предыдущих циклов развития, что совместно образует систему 5-ти структур. И все 5 структур заключены в общую внешнюю оболочку. Именно такую систему элементов мы и будем в дальнейшем рассматривать в качестве паттерна Мироздания, формирующего всё множество объектов Плотного мира на уровнях Микромира, Макромира и Мегамира.

end– 52 –Далее

Recent Posts