Благозвучиe Вердиевского строя

Предыдущая страница– 186 –

16.4 Паттерн и музыка Страница 5

Благозвучиe Вердиевского строя в 432 герца
.

В музыкальных сообществах регулярно велись дискуссии относительно “значения базовой частоты”, что неоднократно приводило к ее пересмотру и изменению: 119.5, 435, 432, 439, 449, 440 герц. В европейской профессиональной музыкальной академической и эстрадной среде еще несколько столетий тому назад использовалась базовая частота в 440 герц. С середины прошлого века она была принята в качестве основной и таковой остается и на сегодня. Но были и сторонники базовой частоты в 432 герца, которая названа Вердиевским строем. Чем вызывались дискуссии по пересмотру базовой частоты? Теми субъективными ощущениями, которые возникали при прослушивании музыкальных произведений, исполненных на разных базовых частотах. И, в силу субъективности, эти ощущения были самыми разнообразными. Дискуссии происходили также в силу непонимания связи музыкального строя с основой человеческой сущности в единстве плотского, душевного и духовного.

Но можем-ли мы при выборе базовой частоты положить в ее основу не субъективные ощущения, а объективные данные и количественные закономерности? Если исходить из утверждения Гермеса Трисмегиста, что “Единственный способ существования Мира – это движение, вибрация, подчиняющиеся определенному ритму”, и принципа “единства человека и космоса” – “Каждая нить в великой ткани мироздания проходит от самого верха до самого низа. То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу”, то мы можем утверждать, что восприятие музыки является нашим глубинным врожденным качеством, встроенным в человеческую сущность. Из этого следует, что она должна быть созвучна (симметрична, резонансно) и нашему организму, как объекту Плотного мира, и нашей душе, как составному элементу Тонкого мира, и нашим духовным устремлениям. Базовой основой для этих составляющих является паттерн Мироздания, из которого рождаются и структурируются все материальные, душевные и духовные компоненты человеческой сущности. Из этого следует, что для гармоничного восприятия фортепьянной музыки целесообразен тот строй, который созвучен (симметричен, резонансен) паттерну Мироздания 3-его цикла вселенского развития. Одним из таковых и является Вердиевский строй с базовой частотой в 432 герца.

Ранее, мы определили, что количество единичных потоков в паттерне и дипаттерне Мироздания третьего цикла развития выражается сакральным числом 54 и 108. Поток Духа проникающего отображает истоки развития нашей души. Для созвучия с душевной музыкой необходимо установить симметрию музыкального ряда относительно потока Духа проникающего, выраженного числом 54. Это число сводится к значению главной частоты в 27 = 54/2 герц универсальной матрицы частот (Таблица 3). Именно на главной частоте 27 герц (базовой частоты 432 герца) образуется Вердиевский строй. Если прослушать фортепьянное музыкальное произведение в Вердиевском строе с частотой в 432 герца и в общепринятом строе в 440 герц, то субъективно Вердиевский строй обладает более гармоничным звучанием. Именно в симметрии потоку Духа проникающего паттерна Мироздания кроется загадка благозвучия Вердиевского строя, который помимо субъективных ощущений имеет и объективные истоки. Равномерно темперированный музыкальный строй (для 12-ти нотной октавы 88-ми нотной клавиатуры главной частоты 27 герц), симметричный потоку Духа проникающего паттерна Мироздания, состоящий из 54-х элементов приведен в Таблице 5.

Таблица 5   .
======================= =======================  ================ ===================
Равномерно темперированный фортепьянный строй душевной музыки для
12-ти нотной октавы и 88-ми нотной клавиатуры.  Главная частота f10,1 = 27 герц (базовая f10,5 = 432)
======================= =======================  ================ ===================
i =1-12
Ноты
Частоты нот октав (j =1-9) душевной музыки для исходной частоты f10,1 = 27 герц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 до 32.11 64.22 128.43 256.87 513.74 1,027.47 2,054.95 4,109.90
2 do#  – 34.02 68.04 136.07  272.14 544.29 1,088.57 2,177.14
3 ре  – 36.04 72.08 144.16 288.33 576.65 1,153.30 2,306.60
4 re#  – 38.18 76.37 152.74 305.47 610.94 1,221.88 2,443.76
5 ми  – 40.45 80.91 161.82 323.63 647.27 1,294.54 2,589.07
6 фа  – 42.86 85.72 171.44 342.88 685.76 1,371.51 2,743.03
7 fa#  – 45.41 90.82 181.63 363.27 726.53 1,453.07 2,906.14
8 соль  – 48.11 96.22 192.43 384.87 769.74 1,539.47 3,078.95
9 соль#  – 50.97 101.94 203.88 407.75 815.51 1,631.01 3,262.03
10 ля 27.00 54.00 108.00 216.00 432.00 864.00 1,728.00 3,456.00
11 ля# 28.61 58.27 114.42 228.84 457.69 915.38 1,830.75 3,661.50
12 си 30.31 61.74 121.23 242.45 484.90 969.81 1,939.61 3,879.23
∆ = fляj+1 – fляj 27.00 54.00 108.00 216.00 432.00 864.00 1,728.00
======================= =======================  ================ ===================

.

В паттерне Мироздания помимо потоков духа проникающего существует и материальная составляющая, выраженная линзами паттерна. Каждая линза паттерна являются объединенной сущностью 2-х монад и по отношению к монадам она вторична по происхождению. Линзы наделены матричными элементами и составляют материальную основу Плотного мира. В силу этого, музыку, воздействующую на нашу плоть, мы и будем называть телесной, плотской. Для максимального эффекта воздействия на плотскую составляющую человеческой сущности необходимо установить симметрию музыкального ряда относительно общего числа линз в паттерне Мироздания – 198. Такое число на универсальной матрице частот (Таблица 3) сводится к значению главной частоты музыкального ряда f10,1 = 24.75 = 198/2/2/2. Равномерно темперированный музыкальный строй (для 12-ти нотной октавы 88-ми нотной клавиатуры главной частоты 24.75 герц), симметричный линзовой структуре паттерна Мироздания, состоящей из 198-ми элементов, приведен в Таблице 6.

Таблица 6   .
======================= =======================  ================ ===================
Равномерно темперированный музыкальный строй плотской музыки для 12-ти нотной октавы
и 88-ми нотной клавиатуры. Главная частота f10,1 = 24.75, базовая f10,5 = 396 герц
======================= =======================  ================ ===================
№       i = 1-12 Ноты Частоты нот октав (j = 1-9) для исходной частоты f10,1 = 24.75 герц
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 до –  29.43 58.87 117.73 235.46 470.93 941.85 1,883.70 3,767.41
2    do#  – 31.18 62.37 124.73 249.46 498.93 997.86 1,995.71
3 ре  – 33.04 66.07 132.15 264.30 528.60 1,057.19 2,114.39
4    re#  – 35.00 70.00 140.01 280.01 560.03 1,120.06 2,240.11
5 ми  – 37.08 74.17 148.33 296.66 593.33 1,186.66 2,373.32
6 фа  – 39.29 78.58 157.15 314.31 628.61 1,257.22 2,514.44
7    fa#  – 41.62 83.25 166.50 332.99 665.99 1,331.98 2,663.96
8 соль  – 44.10 88.20 176.40 352.80 705.59 1,411.18 2,822.37
9  соль#  – 46.72 93.44 186.89 373.77 747.55 1,495.10 2,990.19
10 ля 24.75 49.50 99.00 198.00 396.00 792.00 1,584.00 3,168.00  
11   ля# 26.22 52.44 104.89 209.77 419.55 839.09 1,678.19 3,356.38
12 си 27.78 55.56 111.12 222.25 444.49 888.99 1,777.98 3,555.96
∆ = fляj+1 – fляj 24.75 49.50 99.00 198.00 396.00 792.00 1,584.00  
======================= =======================  ================ ===================
0+– 186 –Предыдущая страница

Recent Posts