Страница 6

 – 178 –

16.4 Паттерн и музыка Страница 6

Исходя из того, что духовная симметрия музыкального ряда проходит через монады, душевная – через потоки духа и телесная – через линзы, то можно-ли рассматривать симметрию музыкального строя относительно нескольких качеств паттерна Мироздания, скажем линз (198) и потоков (54) третьего цикла развития, при котором музыка приобретает оттенки душевно-плотского звучания? Симметрия для такого строя достижима на базовой частоте в 594 герца, главная для них частота музыкального ряда которого составит: f10,1 = 37.13 = 594/2/2/2/2. Такая симметрия возможна в силу симметрии целых чисел 198 и 54, достижимой для них через наименьшее общее кратное – 594 (594/198 = 3; 594/54 = 11).

Равномерно темперированный музыкальный строй душевно-плотского звучания (для 12-ти нотной октавы 88-ми нотной клавиатуры главной частоты f10,1 = 37.13 герц (базовой f10,5 = 594 герца)), симметричный потоку Духа проникающего (54) и числу линз (198) паттерна Мироздания, приведен в Таблице 7.

Таблица 7
==========================================================================================
Равномерно темперированный музыкальный душевно-плотской строй для 12-ти нотной октавы
и 88-ми нотной клавиатуры. Главная частота f10,1 = 37.13, базовая f10,5 = 594 герц
==========================================================================================
№       i=1-12
Ноты
Частоты нот октав (j =1-9) для главной частоты 37.13 герц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 до  – 44.15 88.30 176.60 353.19 706.39 1,412.78 2,825.56  5,651.11
2    do#  – 46.77 93.55 187.10 374.20 748.39 1,496.79 2,993.57
3 ре  – 49.56 99.11 198.22 396.45 792.89 1,585.79 3,171.58
4    re#  – 52.50 105.01 210.01 420.02 840.04 1,680.09 3,360.17
5 ми  – 55.62 111.25 222.50 445.00 889.99 1,779.99 3,559.98
6 фа  – 58.93 117.86 235.73 471.46 942.92 1,885.83 3,771.66
7    fa#  – 62.44 124.87 249.75 499.49 998.98 1,997.97 3,995.94
8 соль  – 66.15 132.30 264.60 529.19 1,058.39 2,116.78 4,233.55
9  соль#  – 70.08 140.17 280.33 560.66 1,121.32 2,242.65 4,485.29
10 ля 37.13 74.25 148.50 297.00 594.00 1,188.00 2,376.00 4,752.00  
11    ля# 39.33 78.67 157.33 314.66 629.32 1,258.64 2,517.28 5,034.57
12 си 41.67 83.34 166.69 333.37 666.74 1,333.48 2,666.97 5,333.94
∆ = fляj+1 – fляj
37.13
74.25
148.50
297.00
594.00
1,188.00
2,376.00
4,752.00
==========================================================================================

По такому принципу мы можем рассматривать симметрию относительно любых 2-х и даже трех качеств паттерна, проходящую через монады, потоки духа и линзы. Так, наименьшее общее кратное для духовно-душевно-телесного музыкального ряда составляет число 7722, для которого главная частота составит f10,1 = 30.16, базовая – 482.63 герц. Для духовно-телесного музыкального ряда наименьшее общее кратное составляет число 2574, для которого главная частота составит f10,1 = 20.11, базовая – 321.75 герц. Построить равномерно темперированный музыкальный строй для 12-ти нотной октавы 88-ми нотной клавиатуры для этих случаев (f10,1 = 30.16 и f10,1 = 20.11) вы можете самостоятельно, используя универсальную матрицу расчета частот, приведенную в Таблице 3.

Говоря о силе влияния гармоничного звучания на слушателя в пределах слухового диапазона низких и высоких частот и исходя из общеизвестных фактов (голосовых регистров, колокольного звона и других), можно сделать вывод, что чем ниже частота звучания, тем ближе его тон к Плотному материальному миру и выше возбуждающее воздействие на телесный центр. Не случайно, магическое воздействие на слушателей производит не только басовое пение, но и низкочастотные тембры обычного голоса, казалась бы, странным образом подавляя и даже парализуя волю человека и ментальную активность. И наоборот, чем выше частота музыкального звучания, тем сила его воздействия активнее перемещается с телесного на духовный центр, что может привести к прикосновению к Высшему. Это происходит в силу возникающих при прослушивании музыки особых внутренних состояний, которые воздействуют на наш гипофиз, управляющий посредством гормонов работой телесного и ментального центров, а также воздействующих на нашу душу, которая вступает в резонансное созвучие с музыкальной темой и ритмом.

– 178 – Далее

Recent Posts