– 30 –
3.1 Космогонии и религии
Если где-то вера и наука конфликтуют, то в моей душе эти противоположности гармонично сплетены. Нет науки без бога, как и бога без познания
Н.Тесла
Вначале была идея
Д.Лихачев
Каким образом процессы образования Мегамира отображены в космогониях и религиях? Существуют месопотамская, древнегреческая, библейская и ряд других космогоний. Великий Пифагор создал учение о происхождении неба, высказал идею шарообразности Земли, назвав Вселенную космосом, который подчинен законам гармонии и числа. Согласно его учения, вначале была пустота – айперон и дуальность, которые породили монады, эфир, из которого и был сформирован всемирный очаг и, впоследствии, весь мир. В учении Пифагора величайшим прозрением было открытие единства материи и духа, законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, дуальности монады. К частицам Высшего Сознания монадам мы будем обращаться и в нашей системе духовной вселенской эволюции с рассмотрением процессов образования из них микрочастиц и иерархически более сложных вселенских элементов и их структур.
Древнегреческий философ Анаксимандр разработал геоцентрическую модель космоса. Он автор труда “О природе”, в котором утверждал, что “вся материя живая”, а космос представляет собой неопределенную бесконечную субстанцию, некое неизменное целое, и лишь его части способны к изменениям. Аристотель представлял Мегамир как систему, состоящую из пятидесяти пяти (запомним эту цифру) концентрических кристаллических сфер, внешняя из которых отражала небеса, а семь внутренних – круги ада. Кристаллические структуры положены в основу паттерномики, и именно на 55-ой оболочке паттерна Мироздания происходит особое состояние кристаллической структуры. Гермотим Клазоменский, которого некоторые авторы считали предыдущей инкарнацией Пифагора, создал учение о космическом разуме – демиурге, который создал и привел в движение Вселенную. Именно разумная Вселенная в дыханиях Абсолюта с всепроникающим и само познающим единым динамическим центром положена в основу и нашего учения. Платон считал, что “ Космос есть живое существо, наделенное душой и умом”. Он представлял его как творение вечно сущностного Бога, творение прекраснейшее и по природе своей наилучшее, творение, которое также представляется “богом, которому предстояло быть” и которое воспроизводит Первообраз. Убеждение о живом космосе положено и в основу нашего учения. Именно душой и разумом наделена каждая частица Вселенной, превышающая наиболее массовую материальную частицу Мироздания – электрон. Душа, которая способна преодолевать монадическую дуальность внутри структурного образования, формируя расширяющуюся матрицу “оркестра” духов покоя.
Все мировые религии всегда видели и в космосе, и в человеке Божье проявление. Если обратиться к библейскому ветхозаветному повествованию о шести днях творения Мира, то первые три фразы книги “Бытие” звучат следующим образом:
- Вначале сотворил Бог небо и землю.
- Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
- И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Как современная наука определяет процесс творения? Это некоторое завершенное действие, акт, направленный на достижение цели творения путем структуризации существующих или вновь образованных “исходных элементов”. Если исходить из данного определения и обратиться к первой библейской фразе Божественного творения (“Вначале сотворил Бог…”), то целью творения явилось создание “неба” и “земли” для возможного обитания и эволюции разнообразных космических объектов Мироздания. Процесс творения “неба” и “земли” вполне мог происходить и одновременно, и последовательно. Что может включать в себя объект творения “небо”? Это некое космическое пространство, наделенное действующими в нем силами и той средой, в которой на последующем этапе творения и будут размещены разнообразные объекты Мироздания. Таковыми являются галактики с входящими в них звездами и планетами, звездные системы, кометы, астероиды, нейтронные звезды и другие космические объекты. И между ними великий океан движущегося света и четыре действующие силы: гравитационные, электромагнитные, сильного и слабого взаимодействия, которые наука пытается свести их к одной единственной силе, а также особые торсионные поля, которые открыты на кончике пера и еще ждут своего углубленного познания. И непонятные науке на сегодня и такие загадочные объекты и силы, как черные дыры, темная материя, темная энергия, а также силы души и духа, но которые еще не нашли своего места в системе научных ценностей.
Очевидно, что объект творения “земля” следует рассматривать не в качестве нашей планеты, а как некую материальную субстанцию, из которой творится Плотный мир. Как известно, земля состоит из разных атомов, построенных по периодическому закону в соответствии с системой химических элементов, а также из молекул и веществ, образуемых этими атомами. Именно через субстанцию “земля” и была сформирована в Мироздании система химических элементов, и после появления 1-ого и 16-ого элементов системы (водорода и кислорода, и образования воды – H2O) появилась и жизнь в традиционном её понимании. Когда же мы говорим о дне творения (“И был вечер и было утро. День один”), то мы, естественно, подразумеваем длительность процесса творения не связанного со световым днем или длительностью суток нашей планеты, так как все планеты Бог творил на более поздней стадии творения (“И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом”). И, видимо, это вселенский день, длительность которого нам может быть открыта на одном из последующих этапе развития человеческой цивилизации. Это и есть вся структура Вселенной, включающая и планеты, и звезды и циклы развития и иные ее элементы.
О чем говорит нам библейская фраза: “… и Дух Божий носился над водою”? Так как отдельного акта творения воды в в книге “Бытие” не приведено, то мы можем предполагать, что “вода” была сотворена ранее, и к моменту “движения Духа Божьего над водой” она уже существовала и являлась одним из элементов при творении “неба” или “земли”. Молекула воды – это соединение атомов водорода с кислородом, которые можно рассматривать как элементы земли. Исходя из этого, мы вполне можем предполагать, что до акта творения “неба” и “земли” существовала и некая система элементов, ранее сформированная по плану или замыслу Творца, но не отраженная в описании процесса творения Мира. И такая система включала в себя составляющие элементы молекулы воды – атомы водорода и кислорода, а также все прочие элементы. И можем допустить, что до нее также существовала система элементов, но меньшей структуры. Это подводит нас к важнейшему выводу, что Вселенная творится по циклам и их мы можем рассматривать в качестве дыхания Абсолюта. И лишь после фразы: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”, была создана сущность света и появилась возможность наполнять светоносной энергией объекты неба и все созданное на более поздних стадиях творения Мироздания. В том числе человека.
Давайте задумаемся, что явилось “исходными элементами” творения Мироздания и из какого “материала” строился мир микрочастиц, света, атомов, молекул, веществ, планет, звезд и других объектов Мироздания? Можно ли утверждать, что разнообразие мира определяется разнообразием исходного материала? Или мир унифицирован и все элементы Мироздания порождаются единой универсальной праматерией? Если “да”, мир унифицирован, то что представляет собой “универсальная праматерия” и какова ее структура? Это один из вопросов, ответ на который мы и будем рассматривать в дальнейшем.
В религии индуизма, сформировавшейся в 1-ом тысячелетии до новой эры, Бог Брахма (Высший, Создатель) является созидательной силой Плотного мира во Вселенной и творцом других богов. Брахма – первый из индуистской божественной триады, в которую входят также Шива и Вишну. Брахма изображен о четырех ликах и четырех руках. Согласно легенды, Он вышел из мирового яйца, в котором скрыта исходная глубочайшая первопричина. Своим дыханием Брахма творит мир, который живет и развивается в течение одного вселенского дня. По его завершению плотный мир гибнет и наступает ночь Брахмы. В живых остаются лишь боги и мудрецы. День состоит из 1000 периодов по 4 юги (4.32 млрд лет = 4*108*107) и по продолжительности равен ночи. День и ночь Брахмы последовательно сменяют друг друга. Сутки Брахмы равны кальпе 43,200 * 2,000 = 8.64 млрд земных лет. Новый день Брахма опять начинает с созидания. Месяц Брахмы состоит из 30-ти дней и 30-ти ночей, что составляет 259.2 млрд лет = 108*2.4*109, а год – из двенадцати месяцев 3,110.4 млрд лет = 108*28.8*109. Цикличность дней и ночей длится 100 лет Брахмы (3,110.4 млрд лет = 108*288*1010), по истечению которых гибнет плотный мир, гибнут все боги и мудрецы, гибнет и сам Брахма, а вселенная распадается на первоэлементы. Считается что нынешний Брахма находится на 51 году своей жизни, что соответствует 220.32 млрд лет (108*51*4).
Рассматривая циклы Брахмы (день, ночь, сутки, месяц, год), мы видим, что они симметричны относительно одного из базовых чисел третьего дыхания Абсолюта – числа 108. Именно относительно этого числа, как мы покажем вам в соответствующих главах книги, заложена симметрия прачастиц Мироздания, что подтверждает одну из главных изотерических истин – “то что внизу, подобно тому, что вверху” или иными словами “в циклах Вселенной отражена и структура праматерии”.
У древних иранцев Высшее божество Ахура Мазда (мудрый Бог) представляется святейшим божеством, духом и творцом неба, звезд, земли, воды, природы, людей. Согласно их представлению, Высшее божество возникло из чистого света, является источником всего правильного, справедливого, охранителем доброго и наполнено благими созидательными силами Мироздания. Но в чем заключается высшая Божественная справедливость для человека? Она определяется соизмеримой продолжительностью жизни для всех живущих на земле людей – и для слуги, и для царя, и для власть имущих, и для всех иных. И дерево жизни заложено в нашей генетической программе. Среда обитания, образ жизни и система питания могут повлиять на продолжительностью жизни лишь в пределах ±5-20%. В том, что каждому из нас предоставлена возможность пройти примерно равные по жизни пути, и заключается высшая Божественная справедливость. А наша жизнь должна быть наполнена проблемами, в поиске решения которых и возрастает душа.
Но наиболее глубоким в космогонии представляется подход, основанный на синтезе науки и религии. Так, один из создателей теории “Большого взрыва” бельгийский математик и астрофизик Ж.Леметр, ставший в первой половине XX века лидером новой космологической физики, описал теорию расширяющейся Вселенной как “Космическое яйцо, взорвавшееся в момент творения”. Согласно его представлениям, точка, из которой “вырвалась” Вселенная, имела исходное структурированное состояние в форме космического яйца. По всей видимости, ученый находился под магическим влиянием разрабатываемой и наиболее популярной на то время теории происхождения Вселенной “Большого взрыва”. Большинство же исследователей ортодоксов космоса скромно спрятались за эту точку. Но вряд ли и Ж.Леметр в своем раннем периоде исследований подвергал глубокому сомнению научную концепцию взрывного происхождения Вселенной – видимо она его вполне устраивала. Точка и взрыв. Разве только взрыв может расширять Вселенную? А дальше сторонники данной теории пытаются объяснить все этапы эволюции Вселенной. Но не все объяснялось. И, впоследствии, Ж.Леметр пересмотрел свои взгляды на теорию происхождения Вселенной, был возведен в сан священника и стал президентом Папской академии наук, что вполне можно рассматривать как отречение ученого от идей ранее разрабатываемой им теории Большого Взрыва. А “Космическое яйцо” или Яйцо Мироздания, представленное в разделе “Вселенское яйцо”, в силу его божественного творения взорваться не должно и не может.