– 75 –
Глава §4. Законы развития Плотного мира
9. Законы вселенского развития
Все на Земле и в Небесах подчиняется одним и тем же принципам единства и пропорции
Пифагор
В природе все пропорции тщательно продуманы и это мог сделать только совершенный разум
К.Моррисон
Краткое содержание. В Главе §4 рассмотрены законы развития через принципы “Соразмерность и пропорция”, “Золотая пропорция”, “Золотая пропорция пентаграммы и звезды”, “Пропорции молекулы воды”, “Переменная величина “π””, “Сакральный закон” пирамид, “Чаша Грааля” пирамид, “Яйцо жизни” пирамид. Законы действуют в исходной структуре частиц Микромира, Макромира и в гармонии развивающегося мира по циклам Мироздания. Природу чисел и пропорций через паттерн Мироздания рассмотрим в главах 15. Числа паттерна Мироздания и 15.1 Истоки происхождения простых чисел.
Поиск истоков законов сущего
На протяжении всей истории человечества происходило осознание космических законов и поиск основ Мироздания. Естествоиспытатель, врач и основоположник ятрохимии Парацельс утверждал, что “То, что исходит из сердца макрокосмоса, полезно для сердца человека”. Вдумаемся в смысл этих слов. О чем они нам говорят? Очевидно о том, что в природе существуют некие простейшие универсальные “первоэлементы” – причины, принципы, основополагающие законы, формоэлементы, посредством которых образуется и обретает вселенскую гармонию любой из уровней реальности развивающегося Мира. Именно это первородное, начальное, исходное наполняет все уровни Мироздания, в одном из которых, Макромире, эволюционирует человек.
Первоначало искали жрецы, духовные пастыри, ученые. Так в древние времена в качестве первоосновы всего мыслители рассматривали айперон. Пифагор, которому космос с удивительной истинностью открылся живым, шароподобной формы и наделенным качеством Сознания, относил природу чисел и пропорций к изначальному неизменяемому первосущему и умопостигаемому началу, а объекты Плотного мира лишь наделялись подражанию чисел. Относительно вселенского развития они разделялись мыслителем на два класса: ограниченные, четные, и неограниченные, нечетные, относящиеся к айперону.
Величайший исследователь, мыслитель и основоположник классической физики И.Ньютон в течении большей части своей жизни пытался доказать существование исходного для всего сущего, в качестве которого он определил эфир. Но не сумел это сделать, с сожалением констатировав, что “доказать существование эфира не смог, а гипотез не измышляет”. И все же теорию всемирного тяготения он построил исходя из наличия среды, в качестве которой определил этот самый эфир, наделив его таким свойством, как упругость, позволяющим производить передачу сил тяготения на большие расстояния мгновенно. Лишь при таком условии данная теория становилась практикой жизни. И до сегодняшнего дня так никому и не удалось доказать как “наличие этого самого эфира”, так и “создать, отключить или экранировать” силы гравитации. Такое положение дел позволяет поставить вопрос следующим образом: насколько необходима среда для передачи силы гравитации, или это является лишь следствием наших заблуждений и наличие ее вовсе не имеет необходимости? Однозначного ответа на этот вопрос у науки нет.
Без существования среды (эфира, вакуума) наука не может объяснить многие физические явления и процессы. И все же, на базе современного представления законов Мироздания, пытаясь возродить такую необходимую для объяснения сущности физических процессов и явлений гипотезу эфира и открыть его исходные простейшие “элементы”, ученые вводят понятие вакуума. Величайший мыслитель XX века А.Энштейн создал специальную теорию относительности в которой утверждал, что скорость взаимодействия между объектами не может превышать скорость света в вакууме, которую он и рассматривал в качестве вселенской основы. Им также было введено понятие “искривления пространства”, которое осуществлялось размещенным в нем телом, а искривленный вакуум автором теории определялся как возбужденный. Но чтобы “что-то” искривить, нужно чтобы это самое “что-то” было достаточно цельным, заполняющим всю вселенскую среду, в качестве которой автором был предложен вакуум. Но насколько непреложным является выдвинутый им принцип постоянства скорости света, который регулярно и небезосновательно подвергается опровержениям? Так на ускорителе элементарных частиц в ЦЕРНе зафиксированы многократные факты превышения этой казалось бы незыблемой физиками величины – скорости света. И что предопределяет величину этой скорости?
Чтобы как-то объяснить сущность истоков физических явлений ученые разрабатывают теории струн и мембран, общую теорию поля, торсионных полей и другие. Все они, как и теория всемирного тяготения И.Ньютона, также исходят из предположения, что в Мироздании существует нечто общее, первичное, универсальное, некие первоэлементы, являющиеся исходными для построения усложняющейся картины Плотного мира. Такое усложнение происходит за счет объединения простейших элементов в более сложные структуры, которые в свою очередь агрегируются в еще более сложные образования, из чего следует, что в строении и эволюции Вселенной действует закон иерархической агрегации и структурной кристаллизации, вектор действия которого направлен от Пикомира через промежуточное состояние Макромира к Мегамиру. Именно Мегамир является тем вселенским экспрессом, через призму которого человечество способно увидеть цельную картину Мироздания, рассредоточенного на пяти уровнях реальности: Пикомире, Микромире, Макромире, Мегамире и Терамире, построенных из элементов вселенского Сознания. Попытка объяснить явление вселенской кристаллизации и агрегации при помощи закона всемирного тяготения не дает результата и не раскрывает сущность данного закона.
Современная экспериментальная и теоретическая физика в поисках первоистоков Мироздания, “вгрызаясь” в сущность вещества, пытается физическим способом “разорвать” на куски и сам атом, и протон, и нейтрон, и, по-возможности, электрон, чтобы раскрыть их внутреннее строение и познать их сущностные законы. Данный метод познания мало чем отличается от детского любопытства заглянуть внутрь любимой игрушки, машинки или папиных часов, разбирая, а порою просто разрушая их на куски и части. В неимоверно сложных и дорогостоящих экспериментах по разрушению этих самых элементарных частиц исследователи получают сотни возможно новых частиц, а, возможно, лишь промежуточных образований, представляющих собой “осколки” разрушаемых частиц. Фиксируя свойства этих кратковременных образований, которые проявляются опосредованно и лишь в сверхкраткие мгновения их “промежуточной жизни”, в силу их чрезвычайной нестабильности, рассматривают таковые “осколки” в качестве новых частиц, материальных микрообъектов, не способных выжить в условиях физического эксперимента.
Для объяснения процессов, происходящих в среде элементарных частиц и законов их построения и функционирования, официальная физика предложила систему базовых частиц, так называемых гипотетических кварков, и разработала под них теорию, при помощи которой были объяснены процессы отдельных стабильных элементарных частиц – адронов. Но, согласно определения, кварки существуют лишь гипотетически, то есть не более чем предположительно, так как они были предложены лишь на уровне теории в качестве некоторой промежуточной и краткосрочной стадии вещества, удобной для объяснения и этой теории, и происходящих в среде микрочастиц процессов.
Однако, зафиксировать устойчивое состояние кварков, да еще с дробным относительно наименьшей микрочастицы электрона электрическим зарядом (⅓, ⅔), физикам так и не удается. Не потому ли, что “первочастица” представляет собой сложное системное образование, которое разобрать на исходные первокирпичики методом “крушащих физических экспериментов” без потери целостности системы не представляется возможным? Такая первоструктура может жить и стабильно функционировать лишь как система элементов, находящихся в определенной структурной взаимосвязи, наделенная при этом таким интегральным качеством системы, как масса. Это как, например, разобрать электронный прибор на элементарные части и по ним представить, что это было такое? Ответ вполне очевиден. Образующиеся в процессе крушащих физических экспериментов “осколки”, могут через мгновения возвратиться в лоно исходной системы и, наподобие ртутных шариков, слиться в первоначальное или иное другое устойчивое состояние. Но для этого необходим некий шаблон (по-английски pattern), “нечто такое”, что способно соединить “осколки” в исходное. Как утверждает современная физика, это “нечто” и есть некое всесильное поле. Вот такое странное непонятно каким образом и кем сотворенное почти разумное поле, наделенное качеством интеграции. Но кем наделенное? И что же это за магические и необычайно притягательные “первоэлементы” Мироздания, подпитывающие необычайно притягательную силу научного честолюбия, но так ни кем и не удовлетворенного? По какой причине не удается решить эту чрезвычайно сложную задачу о первооснове и первочастицах Мироздания?
Общеизвестно, что чем глубже физики “вгрызаются” в сущность материи, пытаясь объяснить Мироздание, тем сложнее и более дорогостояще обходятся человечеству эксперименты, о чем свидетельствует и Большой Адронный Коллайдер – БАК, в создании которого участвовали многие страны мира и десятки тысяч ученых, инженеров, и где счет затрат идет на десятки миллиардов долларов. Видимо, в поиске сущности истоков материи со всей очевидностью проявляется закономерность: “чем глубже в сущностном, тем устойчивее ее содержательность”, и та основа, которая все сложнее для человеческого экспериментирования и понимания, из чего следует один из важнейших принципов Мироздания – “причина в сущности”. Данный принцип говорит нам о том, что именно в сущности материи таятся главные загадки структурного состояния вещества и поля. Именно там находятся “главные ключи от Мироздания”, “живут” эти самые первоэлементы и заключены главные законы Мироздания. И в целое их соединяет некая вечно эволюционирующая и не уничтожимая сущность, то есть та сила, которую мы будем называть силой Духа, сила, наполненная интегрированным Высшим Сознанием и некой структурной матрицей отдельного? Ведь образуемые в условиях физических экспериментов “осколки” частиц могут получиться и на уровне исходных элементов Плотного мира – монад, высвобождая при этом матрицу сущности и силу Духа. Такая матрица способна к развитию, наделена качеством инкарнации в материальные объекты и живет по особым законам Тонкого мира. Сила Духа, наделенная интегрирующим качеством, ищет свою реализацию для объединения частиц и структур в симметричные образования, в силу того, что и структурируемые элементы, и полевая структура Духа образуются из чего-то более исходного, более универсального и более общего, порожденного Сознанием Абсолюта. Именно оно является главной вселенской сущностью и наделено двумя мощнейшими векторами развития: дифференцирующим разделяющим, но персонализирующим, и интегрирующим объединяющим и универсализирующим. И лишь совокупность этих 2-х качеств обеспечивает вселенскую эволюцию, развитие и самопознание.
Как попытка ответа на вызов времени найти качества, законы и структуру этого загадочного вакуума, российским ученым Г.Шиповым была разработана теория торсионных полей, в основу которой положена идея наименьшего (меньше меньшего) вращательного элемента, из которого и формируется вся иерархия вращающегося Мира: от абсолютного “Ничто” и вселенских планетарных тел, до атомов химических элементов и их микрочастиц включительно. Фактически, речь идет об исходном веществе – правеществе, праматерии Мироздания. Наличие вращательных свойств определяется и на уровне микрочастиц и на уровне атома вещества, что, по мнению авторов, и порождает торсионное поле. Более сложные структурные образования имеют некое интегрированное торсионное поле. Данная теория позволяет объяснить ряд научных парадоксов, которые не находят объяснения в рамках общепринятых теорий. Однако, в теории торсионных полей введен такой “опасный” с точки зрения официальной ортодоксальной науки элемент, как иррациональное “Ничто”, куда авторы и переместили главные истоки в вопросах построения Мироздания, не раскрывая сущности “Ничто”. Согласно теории торсионных полей действие сил между объектами и абсолютным “Ничто” осуществляется по отношению к скорости света мгновенно. Но на вопрос “Каким образом это происходит?” у авторов теории ответа нет.
Как известно, любой материальный объект обладает и формой, и содержанием, проявляющимся через взаимодействие с другими объектами. Для внешнего наблюдателя форма, отображающая проявление внутренней сущности объекта во внешней среде, может быть сведена к самым элементарным геометрическими элементам и фигурам, так называемым “геометрическим первоэлементам”. Именно под таким углом зрения можно рассматривать и нашу Вселенную. К идее геометризации Мироздания пришли А.Ейнштейн, В.Гейзенберг, Ч.Янг. Ее истоки исходят из идей школы Пифагора, который подходил к изучению небесных сфер геометрически. Рассмотрим такие геометрические элементы как кривая, окружность и сфера. Почему мы обратились именно к этим элементам? Потому что для познающих Мироздание субъектов они являются, во-первых, последовательными ступенями усложнения форм проявления сущности материального мира: “протяженность – площадь – объем”. Иными словами, одномерная, двумерная, трехмерная реальности. И, во-вторых, данные мерности (кривая, окружность, сфера) составляют основу наименьшего для любых возможных форм проявления окружающего нас, но невидимого нами Пикомира.
Какой из названных выше геометрических элементов для всех масштабов действительности (Пикомир, Микромир, Макромир, Мегамир и Терамир) более элементарен: объем (для сферы), площадь (для окружности) или кривая, образующаяся при пересечении различных форм тел? Более подробно этот вопрос нами был рассмотрен ранее. Здесь же мы кратко сформулируем лишь один из главных законов геометрии природы: “реальный мир прямых линий не содержит”, так как исходные объекты Пикомира образуются из праматерии, формируемой из сферической формы паттернами Мироздания, которые, в свою очередь, структурируются также из сферической формы монад, являющихся проявлением Высшей сущности. То есть, первородные элементы природы (монады и на последующих ступенях усложнения паттерны и дипаттерны уровней Мироздания, далее структурируемые элементарные частицы, атомы химических элементов и молекулы вещества) прямых линий не содержат. Линии появляются лишь на уровне нашей ментальности с целью упрощения реальных траекторий взаимодействия при использовании такого природного измерительного инструмента, как человеческий глаз. Безусловно, линия является искусственным творением, моделью, лишенной истоков природы, некой ментальной абстракцией и лишь приближением реальности. Комета летит в системе космических тел и полей, что исключает ее движение по геометрически правильным и нами придуманным линиям. Известные утверждения, что “Земля в приближении имеет форму додекаэдра” или “орбиты планет основаны на платоновых телах” (тетраэдр, куб, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) – это также лишь некое приближение и с определенной степенью точности модель реалий природы на уровне Мегамира и Терамира. И тем более линия, которая является лишь одним из атрибутов моделей форм природы.
Исходя из утверждения о геометрии природы Пикомира и Микромира (прямых линий не содержат) следует вывод о том, что прямоугольная система координат – это также некая приближенная модель, уровень соответствия которой зависит от решаемой задачи и требований к точности ее решения. Но что касается описания процессов, происходящих в Пикомире и Микромире, то для данных уровней реальности более приемлемой является полярная система координат, которая с большей степенью точности отобразит сущности Пико- и Микромира и даст наименьшее искажение формы их представления.