3. Сближение науки и религии

Предыдущая страница – 29 –

3. Отношения науки и религии Страница 4

Известный американский ученый, историк и лингвист Захария Ситчин, занимавшийся изучением древнейшей на земле шумерской цивилизации, в своих исследованиях (“Космический код”, “Армагедон откладывается” и других) воссоединил эти два пути, по-новому взглянув на книгу Бытия как подлинный исторический документ, повествующий о существовании в прошлом древней цивилизации. Шумерские клинописные тексты содержат Энума элиш (“миф творения”), согласно которому на Земле, предшественницей которой была планета Тиамат, вследствие ее столкновения со спутником планеты Нибиру, и появилась цивилизация. В мифе творения также описывается процесс формирования Солнечной системы. Попытку соединения науки и религии предпринял и ученый в области прикладной физики доктор Джеральд Л.Шредер, в книге “Шесть дней творения и Большой взрыв. Поиски гармонии между современной наукой и Библией” опубликовав гипотезу о том, что теория Большого взрыва, положившая начало нашей Вселенной, и повествование о Шести днях Творения являют собой два взаимодополняющих описания одой и той же идентичной реальности.

Отметим проявление интереса и активизацию отношений ортодоксальной науки с древним иррациональным учением каббала, которое наиболее полно представлено в 26-ти томном издании “Наука каббала”, вышедшем под редакцией Михаэля Лайтмана. Каббала – это метафорически изложенная наука, описывающая причинно-следственные связи и общие законы Мироздания и объясняющая “как высший информационный слой управляет нашим земным миром и как научиться управлять своей судьбой”. Согласно этому учению, земным миром управляет нечто Высшее. Вопросы Тонкого мира обсуждают с каббалистами не только рядовые исследователи и специалисты, но и ведущие ученые. Так в РАН внимание к этому учению проявляют ученый секретарь Совета по науке и высоким технологиям при президенте РФ член-корреспондент РАН М.Ковальчук, заместитель директора ИПМ доктор физико-математических наук Г.Малинецкий, профессор С.Капица, академик Л.Буева, которая считает, что “наступает век синтеза знания, в том числе и духовного, а значит и век новых форм и методов познания”. Именно каббала способна стать методологией, объединяющей современные научное и духовное знания. В США каббалой занимаются несколько тысяч человек, а профессор Даниелeм Мэту подготавливает перевод с арамейского языка самой известной из всей многовековой каббалистической литературы древней книги “Зоар” с комментариями ученых-каббалистов.

О том, как устроен материальный мир известно многое. Однако, эти знания фрагментарны и завершенной картины устройства Мироздания нет. Произошло это в силу ряда причин, основные из которых – отсутствие сколь-либо ясного представления о первооснове материального или Плотного мира и о строении Вселенной. Мыслители, жрецы и ученые во все времена искали первопричину и основу всего сущего, то универсальное первичное, из чего возникает материальный мир, из чего он состоит, как преобразуется в процессе развития и во что превращается после завершения своего жизненного цикла. Чем глубже наука погружается в мир микрочастиц, тем явственней проступают действующие в природе силы и законы Мироздания. Это вполне может означать, что именно в Микромире скрыты истоки и суть всего материального и внематериального мира, что открывает нам один из величайших принципов познания законов природы – причина в сущности. Для поиска первоосновы микрочастиц наука направляет свой взор в глубины Микромира и пытается открыть в нём Пикомир с его элементами и сущностями. В качестве такой универсальной прачастицы, которая меньше меньшего и которая может представлять основу для Микро-, Макро- и Мегамира, является паттерн Мироздания, образуемый объединением тонко материальных сферических монад в устойчивые структуры. Каждая из них дуальна и наполнена Духoм движения и Духoм покоя, чтo позволяет через вселенский Тонкий мир по нашему образу и подобию творить и мир микрочастиц, и весь окружающий нас Плотный мир.

Слишком совершенен окружающий нас мир, чтобы возникнуть из хаоса да еще случайно, как это трактуют представители современной ортодоксальной науки. Но есть ученые, кто смотрит на просессы творения совершенно иначе. Так, например, автор книги “Черный ящик Дарвина” американский биохимик Майкл Бехе пишет: “За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат – Творение”.

При проведении научных исследований на уровне элементарных частиц, ученые столкнулись с “дуализмом” природы, когда частица ведет себя в одном случае как материальное образование, в другом как волновое. И объяснить такое “раздвоение” частиц наука не в состоянии в силу того, что она не способна заглянуть в структуры электрона и любой другой микрочастицы: нет технической возможности да и в силу несовершенства научной парадигмы. Как вы думаете, проблема дуализма природы находится в самой природе материи или в принятых научных методах исследования, а значит в самих научных понятиях и научной парадигме? В силу действия всеобщего вселенского принципа “причина в сущности”, именно поиск и открытие основы Плотного мира в микрочастицах Мироздания способны окончательно примирить науку и религию между собой.

Если исходить из идеи творения мира с целью развития и самопознания Абсолюта, осуществляемого через пульсацию и развитие Плотного и Тонкого миров, то Мироздание должно иметь нечто исходное, базисное, составляющее основу всего видимого и невидимого, претерпевая развитие базиса на каждом последующем цикле своей эволюции. Это исходное должно быть меньше меньшего и обладать способностью формировать вселенскую праматерию, вакуум, из которoй рождаются все частицы и объекты живого космоса. Такому условию наиболее полно отвечают гипотетические частицы монады – универсальныe объемные сферической формы частицы Высшего Сознания. Телесности Высшего Сознания. Материальный, в том числе видимый мир, это некая многоуровневая усложняемая композиция кристаллизируемых из праматерии структур. Иначе сказать, что каждая макроструктура – это иерархия структур, последовательно “одетых” на первоструктуру, как основание всего сущего. Эти структуры размещены в пространстве, образуя между собой значительные пустоты.

В упрощенной аналогии, композиционная иерархия представляет собой “на дырявой основе все более дырявые слои одежды”. И размеры дыр увеличиваются у объектов с порождаемой более глубокой иерархией. Именно поэтому микрочастицы (скажем электроны) и волны (например, рентгеновские), не нарушая траектории своегo движения, могут проходить через видимое человеческим глазом “как бы плотное”, но по сути “дырообразное” тело объекта. Лишь в редком случае микрочастицы могут столкнуться с себе подобными, что для научных экспериментов является желанным процессом. Через праматерию, как первоструктуру сущего, мы и посмотрим на эволюцию окружающего нас мира. К этому приводят и пути геометритизации физики, которыми движется передний край науки. Через первоструктуры мы раскроем геометрию микрочастиц и прежде всего структуры наименьших частиц плотного Мира – электрона и адронов, а также рассмотрим энергию, квант света, структуру души человека. Такой первоструктурой, из которой формируются все объекты Вселенной, является паттерн Мироздания, который, в дальнейшем, мы рассмотрим более подробно.

end
 – 29 – Предыдущая страница

Recent Posts