– 49 –
5. Символы, знаки, геометрические элементы, фигуры Страница 5
Приведенные в таблицах формы крестов содержат от 2-х до 14-ти горизонтальных, вертикальных или наклоненных под углом перекладин-параллелограмм, которые соединяются как простым пересечением, так и слиянием. Как, например, библейский крест, тау крест, крест-свастика. И что для изображения креста используются и более сложные геометрические элементы. Как, например, у библейского креста, гамма-креста, мальтийского креста. Все формы креста имеют один главный магнетических центр и до четырех дополнительных, образуемых пересечением перекладин-параллелограмм. Отношение площади центра к общей площади креста отличается существенным многообразием и принимает наибольшее значение у гельветического креста. Именно объем этого креста пропорционален количеству линз паттерна Мироздания, являющегося исходным элементом Плотного мира. Эту закономерность мы рассмотрим в одной из последующих глав.
Некоторые формы креста образованы исключительно на основе окружностей или их фрагментов. Это крест Рупперта, крест древних алтайских народов, крест бога Солнца Ашшура в Ассирии. Все они, а также кресты кельтский, коптов, розенкрейцеров и лепестковый содержат ярко выраженные элементы центра, выполненного в форме окружности или окружноподобные. Крест-символ бога Солнца Ашшура и бога Луны Сина в Месопотамии по форме исполнения хотя и близок к кресту бога Солнца Ашшура в Ассирии, однако, изображенный в центре крест, выполнен с использованием отрезков прямых линий.
Среди других форм, отличных от класса крестоподобных символов и знаков, рассмотрим формы, которые построены с элементами окружностей, а также иных геометрических элементов и фигур (Таблица 5.4). При анализе приведенных в таблице знаков, мы можем сделать вывод, что все они содержат выраженные центры, представленные мональными, дуальными и троичными элементами, что отображает базовую основу миров соответственно: Мегамира (мональность), Макромира (дуалньность) и Микромира (третичность). Дуальность, которая выражает сущность Макромира и природу человека, наиболее близко к символу даосизма, как единству двух начал – инь и янь, мужского и женского, двух миров – видимого и невидимого, тьмы и света, двух принципов Тонкого и Плотного миров – добра и зла, дня и ночи, жизни и смерти.
Таблица 5.4======================= ======================= ================ ===================Знаки на основе линий, окружностей и иных геометрических элементов======================= ======================= ================ ===================
======================= ======================= ================ ===================.Это находит отражение и в физическом теле человека, в его глазном дне, в котором размещены в форме окружности два центра, как выражение в нашей сущности светлого и темного начал. Знак Вишну (звезда Велеса, знак Давида), изображаемый при помощи прямых линий в виде двух взаимопроникающих, но противостоящих (разнонаправленных) равносторонних треугольников, отражает главенствующий закон Макромира противостояния и единства двух начал, состоящих из мужского и женского, материи и духа, Земли и неба, сил притяжения и отталкивания. Знак Давида существует и в объемном представлении как звездный тетраэдр, пронизанный энергетическим каналом – пранической трубкой. Удивительным образом звездный тетраэдр открывается не только на уровне Макромира, но и на уровне Пикомира в паттерне Мироздания, образуемом за счет объединения монад с реальными физическими оболочками. Мы не можем обойти вниманием и такой знак, как пентаграмма (от греческого pente – пять и gramma – знак, черта, линия), который известен уже более 5-ти тысячелетий. Это правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники с вершинами, расположенными по окружности и образующими пятиконечную звезду (смотри символ Пентаграмма), а пять ее звездных вершин соответствуют пяти уровням паттерна Мироздания. Пентаграмма, как и фигура образуемая при пересечении 2-х монад и именуемая в литературе “рыбий пузырь” (Visica Piscis), содержит в себе один из глубинных законов Мироздания – золотую пропорцию, когда в процессе построения звезды каждая ее сторона разбивается на 3 отрезка прямых таким образом, когда общая длина стороны относится к длине двух последовательно соединенных отрезков в соотношении 1.618 или по формуле Θ = (1+√5)/2 = 1.618. Это замечательное свойство было описано еще Пифагором. Знак, содержащий в себе звезду, отражает один из базовых законов развития Мироздания – закон золотого сечения, по которому построен не только Плотный, но и Тонкий миры. Знаки, построенные на основе самой совершенной геометрической формы окружности, сферы или их элементов (Таблица 5.5), использованы не только в религиозной, но и эзотерической символике. Совершенство их форм соответствует совершенству творения Абсолюта, в силу этого они и привлекают особое внимание. Таблица 5.5======================= ======================= ================ ===================Знаки на основе окружностей и сфер======================= ======================= ================ ===================
======================= ======================= ================ ===================. Если проанализировать представленные в таблице знаки, то мы увидим, что они построены по принципу мональной, дуальной, троичной, четверичной основы, что в определенной мере отражает совокупность базовых законов системы Мироздания. Крест древних алтайских народов образуется за счет пересечения 5-ти окружностей (одной большой и 4-х малых), выражающих собой основу закона золотой пропорции, и 4 как базовую величину приращения в циклах вселенского развития как и в динамике структур сферы и семени химических элементов. Помимо этого центральная часть данного знака отображает троичность, лежащую в основе всего Плотного мира. Именно знаки, представленные в таблице 5.5, в определенной мере и полноте отображают принципы и законы иерархической системы Мироздания и являются прообразами одного из его уровней творения: или в истоках Пикомира формируемую кристаллоподобную структуру первоэлемента монад или паттернов, или троичность структур микрочастиц, формирующих основу всего материального в научном понимании Микромира, или дуальную основу Макромира, представителями которого являемся мы с вами, или исходную мональность Абсолюта и выраженную в монадах и паттернах Мироздания, наполняющих животворящую Вселенную звездно-планетарными мультиструктурами. Среди всего множества приведенных в таблице 5.5 знаков наибольшее наше внимание привлекает монада (от греческого monas, monados – единица, единое). Учение о монадах разрабатывали Пифагор и Платон, Кузанский и Бруно, Мор и Гельмонт, Лейбниц и Вольф. Мы не будем проводить исторического исследования возникновения и развития данного понятия, а ограничимся определением, что монады – это “живые, духообразные частицы, из которых в Плотном мире все состоит и кроме которых ничего иного изначального в нем нет”. Их представляют как непротяженные точки. Однако, мы их наделяем такими качествами, как форма, структура, содержание. Именно в таком представлении они и рассматриваются нами. Хотя некоторые авторы под монадами понимают более сложные элементы, как-то, дух или некоторую структуру, состоящую из души и духа, или исключительно носительницу духа. Но, в нашем представлении, именно монада является наименьшей частицей Мировой души Абсолюта и основой построения всех сущностей вселенского Плотного мира. Монада и должна обладать формой, отвечающей закону наивысшего совершенства, простоты, оптимальности, единственное и наиболее полное отражение которых может быть реализовано лишь посредством такой геометрической фигуры, как сфера. Именно потому, что Плотный мир является следствием Тонкого изначально живого мира, мы можем утверждать, что и весь производный мир также живой. Высшее Сознание с целью самопознания и саморазвития дифференцируется на элементарное – монады, чтобы через последовательные ступени возрастания элементарного пройти свою собственную эволюцию в интегрированном, и на определенной ступени ее развития, соединившись с интегрированным, преобразовать Исходное. Из монад мы и будем последовательно строить кристаллоподобные димонады, паттерны Мироздания, их производные структуры, микрочастицы Микромира, атомы и молекулы веществ и материальные объекты более высоких уровней иерархии. В духовной вселенской эволюции монады и являются наименьшими частицами и носителями Мировой души Высшего Сознания. Через монаду соединяется между собой природа и дух, материальное и идеальное, однако, в своей основе материальное всегда состоит из внематериального. Поэтому монада и должна быть наделена формой, отвечающей закону наивысшего совершенства, простоты, оптимальности, стабильности, единства, наиболее полное отражение которых может быть реализовано лишь в такой совершенной геометрической фигуре, как сфера. Обращаем ваше внимание и на знак димонады, некоторыми авторами именуемой диадой (от греческого dias – двоица) или рыбий пузырь (visica piscis). Пифагорейская диада наделена свойствами неопределенности, неоформленности, множественности и материальной неустойчивости, но не раскрыта структурно. Димонада – это первый структурный элемент Плотного мира, образующийся на базе элемента матрицы Мироздания. На рисунке 5.4 элемент матрицы изображен “о-образной” точкой, расположенной в центре образуемой линзы,
Обратный процесс, в силу необходимости композиции трех сущностей: монад, матрицы Мироздания и Духа движения, происходит более сложным путем, что требует экспрессии процесса творения. Ведь каждая монадическая сфера наполнена Духом движения или в научном понимании – энергией. Соединились две монады, центры которых смещены ровно на величину их радиуса, вокруг матрицы сущности (в частном случае она может быть представлена одним элементом, как показано на рисунке 5.4) – образовалась иная интегральная сущность, линза, наделенная качеством массы. Разъединились монады – масса не исчезла, а перешла в изначальную энергетическую сущность – Дух движения. Можно сказать, что масса – это та общая область взаимного проникновения 2-х монад, которая их и соединяет, и разделяет, и возмущает, и обретает отдельное отличное от исходных монад качество. Димонада обладает тем уникальным качеством, которое удерживает каждую из двух монад в состоянии взаимного проникновения и объединенной системы. Что заставляет две разные монады объединиться в структуру, именуемую димонадой? Во-первых, это матрица Духа (на рисунке она именуется матрица сущности), которая порождается Высшим Сознанием, определяя структуру будущего объекта и в нашем случае – димонады. На рисунке 5.4 матрица сущности представлена одной точкой, имеющей, сложную внутреннюю структуру. Во-вторых, силой Духа, которая, как показано на рисунке 5.1, действует циклически в двух взаимно перпендикулярных направлениях движения. В том числе монады наполняют эфир темной материей, а энергия, высвобожденная после разделения монад собственно представляет темную энергию, поиском которой занялась современная наука. Особое внимание в таблице 5.5 привлекают структуры “Дерево жизни” и “Цветок жизни”, каждую из которых можно представить полностью состоящей из одинаковых пересекающихся сфероподобных элементов. Как видим, между ними существует симметрия динамического подобия, когда более развитую структуру “Цветок жизни” мы можем получить путем развития структуры “Дерево жизни”. Более детально обе структуры мы рассмотрим в главе “7. Фундаментальный элемент Мироздания”. Структура узора “Цветок жизни” является прообразом кристаллоподобного базиса паттерна Мироздания 3-его цикла развития, являющегося вратами вхождения в определенное состояние духа и открывающего пред нами законы Тонкого мира, а также обладающая магической силой внутренних знаний тайны вселенской эволюции. Существенным отличием этих двух структур – “Цветок жизни” и базиса паттерна Мироздания – является мерность: базис паттерна Мироздания – это объемный трехмерный кристаллоподобный объект Пикомира по отношению к плоскому двумерному рисунку “Цветок жизни”. Паттерн Мироздания, сформированный на основе базиса, мы и будем рассматривать как один из этапов текущей галактической эволюции Вселенной. Далее рассмотрим символы и знаки, лежащие в основе научных законов, как и в цикличности, повторяемости процессов Плотного мира, и отражающие процессы развития Мироздания от Пикомира до Мегамира включительно. → – 49 – |