16.4 Паттерн и музыка

Предыдущая страница– 182 –

16.4 Паттерн и музыка

Музыка часто внушает мне глубокие мысли. Слушая ее, я испытываю огромное желание творить
Э.Делакруа
Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках
И.Тургенев
Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия
Л.Бетховен

Краткое содержание. Гармония звучания, как один из главных принципов внешнего позитивного воздействия не только на человека, убеждает нас в том, что гармония является врожденным качеством, которое созвучно (симметрично, резонансно) и организму, как элементу Плотного мира, и его душе, как составному элементу Тонкого мира. Насколько общепринятый музыкальный строй симметричен первичному структурному элементу Плотного мира – паттерну Мироздания? И каким должен быть музыкальный строй по воздействию на телесную, духовную и душевную составляющие человека?

Обратимся к истине Пифагора, что “все на Земле и в небесах подчиняется одним и тем же принципам единства и пропорции“, главным из которых является принцип подобия, сформулированный Гермесом Трисмегистом: “То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу”. Данный принцип следует рассматривать через унификацию и подобие не только объектов Плотного мира, но и волновой природы Тонкого мира, к которой мы можем отнести и чудотворную музыку, тайна воздействия которой на наше сознание и душу остается до конца не разгаданной. Но только ли сознание и душа испытывают на себе влияние музыки и каково ее воздействие на телесную составляющую человеческого организма? И насколько музыка симметрична базовой составляющей Плотного мира – паттерну Мироздания?

Музыка – это источник вдохновения и путь движения души к гармонии и развитию, целитель здоровья и утешение для опечаленного человека, препятствие на пути искушения, дурных мыслей и поступков. Гармоничное звучание музыки вызывает живой отклик души, привнося в человеческую жизнь потоки радости, слез, разнообразные оттенки чувственности и ментальной значимости, чувства единения и душевной наполненности. Об этом нам говорят и вышеприведенные эпиграфы. Но музыка может  влиять на человека и негативным образом вплоть до проявления психических отклонений, вызывать раздражение, неосознанную неудовлетворенность, внутренний диссонанс, пробуждая чувство страха, необъяснимого чувства подавленности и покорности, плотской возбужденности, агрессии, властного магнетизма и превосходства. Почему так происходит?

Как известно, электромагнитное излучение может воздействовать на человеческий организм позитивным, и негативным образом в зависимости от частоты и мощности данного излучения. Это касается и звукового воздействия и музыки, и голоса, что также зависит от частоты и мощности звучания, вызывая состояние или гармонии, или напряжения и диссонанса. Это касается и ментального воздействия, уровень проявления которого очень незначителен, но сверхчувствительный человек его способен воспринимать. Все эти виды воздействия осуществляются посредством передачи вибрации, энергии, информации. И в любом из названных процессов исключительно важным становится для нас то, каким облучениям мы подвергаемся, какую музыку и какие звуки мы слушаем, с кем общаемся, о ком мыслим и кто мыслит о нас.

В гармоничной музыке исследователи пытаются найти законы космического звучания и распространить их на все формы проявления жизни. Так пифагорейская школа духовного совершенствования разрабатывала эстетическое космологическое учение “гармонию сфер – музыку сфер”. Они представляли космос как совокупность небесных сфер: Луна, Земля, планеты, Солнце, Галактика, Метагалактика. Они были убеждены, что каждая сфера при вращении издает свой музыкальный звук. Расстояние между сферами и издаваемые ими звуки соответствуют гармоничным музыкальным интервалам.

Основатель эзотерической школы духовного совершенствования первой половины XX века Г.Гурджиев, в целом противоречивая личность, овладевший некоторыми тайнами человеческого сознания, который на путях духовного совершенствования адептов и слушателей помимо гипнотического воздействия и психоделических средств, придавал особое значение ритмам и танцам. Один из его учеников и продолжатель учения П.Успенский рассматривал космический “луч творения” в виде трех музыкальных октав излучения. В юности он изучал музыку и, познав силу влияния ее на человеческое сознание, искал в музыке ответы на вопросы духовного развития человека как земного, так и вселенского уровней. Он рассматривал вселенские циклы развития и возможные пути духовного совершенствования через призму музыкальных октав.

П.Успенский искал пути перехода сознания человека в более совершенный мир, являющийся следующей ступенькой развития человеческого сознания, на примере фортепьянных октав, но не придавая при этом какой-либо значимости развитию души. Он полагал, что в эволюции путь постепенного духовного возрастания человеку не обязателен, а при определенных условиях возможен скачек, прыжок и прорыв сознания за пределы текущего состояния развития. По его мнению, такой прорыв возможен в силу отсутствия в фортепьянной октаве у отдельных нот диезов (#): между нотами “ми” и “фа”, а также нотами “си” и “до”. Согласно этой идеи, именно в 2-х местах октавы возможно существование условий перехода к высшему сознанию. Такое предположение автора базировалось на структуре октавы. Однако, им не учитывалась равно разделенность частот звучания нот для каждой из октав (равномерно темперированный музыкальный строй), что делает посылку П.Успенского не более чем образной. Да и сам подход к духовному совершенствованию посредством поиска неких условий, позволяющих без духовного очищения и развития и в обход законов эволюции Мироздания совершить прорыв в более высокие информационные слои вселенского сознания и Тонкого мира, является глубоко ошибочным. Концепция П.Успенского является упрощенным подходом к процессам духовного развития посредством использования грубых методов материального мира, запрещенных в Тонком мире – каким-либо образом “прорваться” к сакральному знанию, минуя законные вселенские эволюционные пути развития.

Какая музыка благодатна человеку? Воздействие, которое испытывает человек от гармоничного звучания музыки, активирует через гипоталамус центры удовольствия с последующим выделением гипофизом эндорфинов, как это происходит при принятии пищи, употреблении наркотиков, медитации, церковном песнопении и в интимных отношениях, а также подавляя в организме болевые ощущения. Так ребенок в период внутриутробного развития позитивно реагирует на гармоничные звуки. Это позволяет нам утверждать о гармонии звучания, как об одном из главных принципов внешнего позитивного воздействия, и подводит нас к выводу, что такая музыка является не просто элементом культуры, а врожденным качеством человека, и она созвучна (симметрична, резонансна) и организму, как элементу Плотного мира, и его душе, как составному элементу Тонкого мира. Если исходить из принципа “единства человека и Космоса”, то глубинной основой для обеих составляющих является паттерн Мироздания, содержащий и материальные, и духовные компоненты.

Эту связь человека и Космоса мы и рассмотрим через музыкальный фортепьянный строй с общепринятой базовой частотой звучания в 440 гц. И через основные количественные величины паттерна Мироздания определим симметричную и созвучную ему истинную базовую частоту звучания фортепьянного строя. Его частотное значение будет отличаться от общепринятой.

0+
– 182 –Предыдущая страница

Recent Posts